Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Спонсоры | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Михаил БондарьОб авторе: Кандидат филологических наук, директор по связям с общественностью фонда... |
Виктория КалгановаОб авторе: Кандидат филологических наук, профессор. Проходила обучение в CША в городе... |
Ирина ГурскаяОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Мария ЛуценкоТот, кто сделает вдох. СтихиРУЧЕЙ Исповедь Лыбеди, некогда крупной судоходной Киевской реки Я вскоре стану, как ручей – прозрачной, чистой и ничьей послушницей-женой. В речном раю плохая связь, и ты родство утратишь, князь, с единственной княжной. Как заживём? Как знать, как знать: ни приручить, ни в дом позвать, ни выгнать за порог... Понятней станет пескарям и старым, ржавым якорям чудной мой говорок. И ты – теперь ни сват, ни брат, – сестре родной не будешь рад, я стану лишним ртом, отправлюсь жить, себя стыдясь, в подземный терем, светлый князь, и видеть сны о том, как, собирая в пятерню ручьёв журчащую родню, бетон тугой прорву, пройду сквозь острый окрик твой, сквозь арматуры неживой железную траву, в речную русую косу вплетая память, понесусь, - Не следуй по пятам! - под белыми корнями пней из царства призрачных теней к дельфинам и китам. Ты взял в оковы ржавых труб мои запястья, милый друг, я – узник твой и раб. Мне слышится Почайны хрип, но снятся стайки пёстрых рыб и яркий, красный краб, в прожилках мраморных – волна. Мне сумрачную явь от сна не отделить: в глазах хватило бы немой слезы, и на беззвучный мой призыв придёт с полей гроза, взметнётся в небо хлёсткий кнут, и нас ни в чём не упрекнут разбитые шоссе! Я створки окон распахну, галеты хрупких крыш макну в холодное глясе и зашвырну браслет моста в такие дальние места, где не бывал и Тит! Пойдёт ко дну ненужный хлам, и горечь с горем пополам пучина поглотит. Ты полагаешь, это месть? Но что для рек – благая весть, для города – беда! И в ней не помнится порой, что преданной тебе сестрой слыла моя вода. Я ПОМНЮ «…Много горя, много горя, горе без конца…» Анна Ахматова Я помню хорошо твоё лицо, мой дом, где мы не очень уживались, как маленькие платья ушивались, и ты копил на первое кольцо. Мы походили на карандаши, лежащие бок о бок в тесной пачке. За дом с прудом, и за крутые тачки не отдали бы «зелени» души. Я помню всё: как ты раскрытый спал, разгул твоих ночных бескрылых оргий, пускай хранит тебя святой Георгий от памяти, которая, как спам летит и забивает до краёв не вычищенный ящик мой почтовый. Так хочется на миг забыться, чтобы приречный наш, раёшный наш район вернул никем не вскрытое письмо, нас, любящих, в полуторном конверте. Я помню всё. Так звёзды после смерти горят и ждут, авось пройдёт само. СЕКРЕТ Старый пруд в Конче-Заспе октябрьским солнцем согрет. (Есть ещё тайники, где хранятся такие пруды) Бог сидел на земле и придумал, как делать секрет из ракушек, и тины, и тихой стоячей воды. Он, возможно, хотел закадычных друзей удивить, (демиургов соседских, с которыми был он знаком), и припрятал в траве, чтоб никто не посмел раздавить это хрупкое чудо природы своим каблуком. Мне бы руки Его, и талант, и большие луга, я бы сделала пруд, я бы просто его изрекла… и оставила там, где не ступит людская нога. Но в руках моих только фольга и осколок стекла. СЛОВО Ещё архангелы из ваты божественной не льют неон, и прошлый век, подслеповатый, как дряхлый старец Симеон, живёт и ждёт, и смотрит странно, не спит ночами напролёт, и знают Йосиф мой, и Анна, что тает лёд. И тает лёд. И снится, снится мне поднебесный чей-то крест, и сна залётная синица садится в руку, благовест звенит, как боли отголосок, у колыбели дремлет мать. Придут ли к ней, простоволосой, мир отнимать? Когда-нибудь… Пока не буду прикармливать тоску в груди. Спасение принесши люду, предтечу не опереди! Пусть ангелы проходят мимо, проносят трубы без сурдин, ещё никем ты не раним и не судим. Ты – семя. Пусть не рвутся в сени волхвы, и все повременят. Твой ослик полежит на сене, пока внутри ты у меня, пока я, грешная, земная, храню во чреве пустоты зародыш, запятую, зная, что будешь Ты. ОДЕССКОЕ Р.С. У качелей одно на уме, хоть скрипят о высоком. Только сядешь, и вмиг рассекретят тебя облака. Улыбается память, и бурым измазавшись соком, обдирает о камни орехам зелёным бока. Здесь впадает река моя в крайности, в райности, в детство, оставляя пороги, сливается с новой водой. В этот город впадая, так хочется сразу раздеться, скинуть сумки, набитые мятой, лежалой бедой, и по первому, самому древнему зову природы стать по косточки в море, русалочью верность храня, и входить так же тихо и нежно в солёные воды, как однажды входил ты за тайнами жизни в меня. ПРЯТКИ Сыну Нет краше любопытных детских глаз, глядящих из укрытия украдкой в огромный сад, который каждый раз мы познаём с тобой, играя в прятки. Причудлива старинная игра, ей на руку сарая запустенье, двор мира превратился в мир двора: стрекозы, козы, заросли и тени. По сути, жизнь – пустяк и ерунда, но ощущаю в ней себя счастливой, когда под вечер крошечка-звезда то выглянет, то спрячется за сливой. НЕ ОТКРЫВАЙ Жене Бильченко, поэту, коллеге, другу Не открывай. Не открывай мне глаза пока. Видишь, лодочка в рукаве реки застыла, как запонка? Видишь ястреба на ветру колючем, северо-западном? Видишь в заводях памяти ирисы с неслышным запахом? Не открывай. Спрячь под ладонью глаза мои. Видишь дни мои, ситцевые, синие, просторные самые? Взять бы их все сразу, напялить и выносить заново, выветрить их ветром, в закатное бросить зарево! Не открывай. Спой лучше мне баю-баюшки про трамвай, через весь зимний город ползущий к бабушке. Видишь, в нём у окна на сиденье – малышка-Марьюшка ест бутерброды, спит и теряет варежки. Не открывай. Не открывай мне глаза пока. Видишь, в кухоньке на белых тарелках остатки завтрака? Видишь сына? – Одеваю, веду его в школу за руку, видишь – вон он в тетрадке в косую рисует заиньку. Не открывай, не открывай мне глаза ещё. Мне не хочется снова видеть войну и её пожарища. Видишь, дед в гимнастёрке, и к зеркалу правнук прижал уста. Не открывай мне на это глаза, пожалуйста. Не открывай. Это может быть лучшим выходом. Тот, кто сделает вдох, пусть моим насладится выдохом. Видишь эти хоромы с охраной, с колоннами, с арками? Не лучше ли бегать над парками со старыми санками? Не открывай. Не открывай мне глаза уже. Видишь, щёлочка в мир иной – нас разве оттянешь за уши?! Лучше рядом ляг, ляг рядом со мной, и будем как залежи драгоценных металлов, покрепче руками глаза держи! Видишь – тот, кто любил тебя, сходит со сцены в сумерки. Видишь тех, кто не знал тебя, тех, что давным-давно умерли, а после воскресли, и плача не слышно сиротского. Видишь Бродского на простынях, не из камня, Бродского в телогрейке казённой, в далёкой забитой Норенской, видишь, там, на полях моей книжицы первой, новенькой чьи-то каракули, эльфы, принцессы, гномики, чьи-то корявые, новые крестики-нолики, нолики… крестики… Кресты над пустыми могилами. Ничего, что вчера, и сегодня, и завтра погибли мы! Вон она, наша вечность, за кадром, летит за крышами, за земным закатом, и держит глаза закрытыми. К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеПортал "Мегалит" приглашает вас выбрать автора месяца из поэтической серии "Только для своих", изданных в феврале 2016 года. С книгами и авторами серии вы можете ознакомиться в разделе "Книги" или в спецразделе "Только для своих (см. меню на любой странице портала)ЖурналыЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АИНФОРМПРОСТРАНСТВОЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСТЕРЖЕНЬГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATНАШЕ ПОКОЛЕНИЕЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯТело ПоэзииСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРААРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТАЛЬТЕРНАЦИЯ |