Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Спонсоры | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Елена ЖамбаловаОб авторе: Родилась в 1986 году в Красноярском крае. Стихи начала писать с 6 лет. В 1998... |
Георгий РухлинОб авторе: Живёт в Санкт-Петербурге. Рассказы издавались в нескольких... |
Владимир НиколаевОб авторе: Родился в 1968 г. в Чебоксарах. Окончил МГУ. Кандидат социологических наук... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр КабановНевидимый плотник. Стихи*** Вязнет колокол, мёрзнет звонарь, воздух – в красных прожилках янтарь, подарите мне эту камею и проденьте цыганскую нить, я не знаю, по ком мне звонить, и молчать по тебе не умею. Пусть на этой камее – живут, и за стенкой стучит «Ундервуд», пусть на ней зацветает картофель и готовит малиновый грог – так похожий на женщину Бог, на любимую женщину в профиль. *** Переводить бумагу на деревья и прикусить листву: синхронной тишины языческая школа – и чем больней, тем ближе к мастерству мироточит туннель от дырокола. Но обездвижен скрепкою щегол, и к сердцу моему ещё ползет упорно – похожий на шмеля, обугленный глагол, из вавилонского сбежавший горна. В какой словарь отправился халдей, умеющий тысячекратно переводить могилы на людей, и выводить на солнце пятна? Всевышний курс у неразменных фраз: он успевал по букве, по слезинке выхватывать из погребальных ваз младенцев в крематорском поединке. И я твой пепел сохранил в горсти и убаюкал, будто в колыбели, и сохнут вёсла, чтоб перевести на коктебельский и о Коктебеле. *** Горизонт в заусеницах волн – корабельное древо: сухогруз, как рубанок, прочтёт его справа налево и пройдётся по солнцу, едва задевая макушку – осторожно снимая с неё золотистую стружку. О невидимый Плотник, на что уповаем в итоге? Спят фанерные библии, дремлют паркетные боги, шелест веток в груди, вдохновение дятла под сердцем, дай мне самые лютые гвозди, чтоб стать иноверцем – дай иначе поверить в Тебя, избегая повтора… …чертыхаясь, бредет оцерковленных грузчиков свора, по колено входя в чёрно-белый поток бересты, и уносит на спинах элитную мебель – кресты. *** Челночники переправляют в клетчатом бауле Харона через таможенный терминал, старые боги ушли, а новые боги уснули, электронные платежи – бездна, а в ней – безнал. В позе эмбриона с баночкой кока-колы о чём-то шипящей и тёмно-красной на вкус, Харон засыпает, и снятся ему оболы, киоск обмена валюты (очень выгодный курс!), школьное сочинение: «Как ты провёл Лету?», берег, плывущий навстречу, в жимолости и хандре, первая женщина – Индра, а последняя – Света с татуировкой ангела на бедре. Она оставила визитку с телефонами этих самых челночников, жителей Чебоксар. Марк Аврелий был прав: смерть – сетевой маркетинг, а любовь – чёрно-белый пиар. Баул открывается радостным: «Прилетели!» Харон успевает подумать, как же ему повезло, он ещё не видит пустыню, по которой идти недели, и бедуина, который выкапывает весло. *** Пастырь наш, иже еси, и я – немножко еси: вот картошечка в маслице и селёдочка иваси, монастырский, слегка обветренный, балычок, вот и водочка в рюмочке, чтоб за здравие – чок. Чудеса должны быть съедобны, а жизнь – пучком, иногда – со слезой, иногда – с чесночком, лучком, лишь в солдатском звякает котелке – мимолетная пуля, настоянная на молоке. Свежая человечина, рыпаться не моги, ты отмечена в кулинарной книге Бабы Яги, но и в кипящем котле не теряй лица, смерть – сочетание кровушки и сальца. Нет на свете народа, у которого для еды и питья столько имён ласкательных припасено, вечно голодная память выныривает из забытья – в прошлый век, в 33-й год, в посёлок Емельчино: выстуженная хата, стол, огрызок свечи, бабушка гладит внучку: «Милая, не молчи, закатилось красное солнышко за леса и моря, сладкая ты моя, вкусная ты моя…» Хлеб наш насущный даждь нам днесь, Господи, постоянно хочется есть, хорошо, что прячешься, и поэтому невредим – ибо, если появишься – мы и Тебя съедим. МАФУСАИЛ Гудели оводы и шмели, бродили в яблоках корабли, а я по-прежнему на мели, ой, намели – неповторяемые снега, пойду на рынок – куплю врага, затем добавлю к нему – по вкусу – сырой земли. Какое счастье в окно смотреть, непроницаемое на треть, от чистотела – пора ослепнуть и вновь прозреть, услышать вечные сквозняки, а дальше – бабочки и жуки — новорожденные старики, прекрасны ведь? *** Кукушка по слогам кукует, как будто библию диктует, в которой: мама – моет раму и мертвецы – не имут сраму, их поголовье сочтено распоряженьем районо. А здесь, в припадке суеверья, поскрипывают птичьи перья, и, в назидание врагам, нас перепишут по слогам – так получается народ, кукуемый наоборот. Теперь ему нужна прослушка, скорей – утряска, чем – усушка, для текста этого – свинчатка, чтоб не выпендривался шибко. Люблю тебя, как опечатка – неисправимую ошибку. *** Твёрдый дятел – клюв в алмазной крошке, что ж ты всем проламываешь бошки? Видно, ищешь выход в лучший мир, где сорока, из хрустальной ложки, предлагает свежий кашемир. Там, где счастье лишь в синичьих лапках, там туземцы ходят в красных шляпках, там, где в клюве и под языком – все слова – с вишнёвым мягким знаком. Это место необыкнове… ты в моей откроешь голове, ничего, что в ней гуляет ветер, значит, ему тесно на земле. *** А если ты сверчок – пожизненно обязан – сверкать, как будто молния над вязом, и соответствовать призванью своему: быть словом во плоти, быть новоязом, хитиновым пристанищем в Крыму. Фанерную в занозах тишину, из запятой, из украинской комы горбатым лобзиком выпиливая дни, ты запиши меня в созвездье насекомых – в котором будут спать тарковские одни. С врагами Рериха я в связях не замечен, на хлипком облачке, на облучке – бессмертием и счастьем изувечен, покуда дремлет молния в сверчке. *** Блажен фуникулёр, что он – на букву «фу», когда над ним горит и плавится магнето, когда в него, как в тесную строфу – упрятано удушливое лето, а это: фосфор, ацетон да йод, и тень сомнения прохлады не даёт. Так поплавок (с оглядкой на бесценник: где «лав» – любовь, где «поп» – простой священник, где «ок» за око – плохо ль, хорошо ль) подтягивают вверх, чтоб избежать повтора, чтоб глубину возвысить до упора, и в жабрах облаков поблёскивает соль. …Тбилиси – прирождённый рыболов, во тьму церквей, на звон колоколов спешат грузины, ожидая клёва, в конце концов – в начале было Слово, а не шашлык на длинном шампуре, и не благая весть о хванчкаре. Фуникулёр взобрался на галёрку, и я люблю тебя, фуникулёрку, ты говоришь, что Лермонтов лежит на холмах Грузии – пленённый, вечный жид, на холмах Грузии теперь лежать опасно, и я киваю головой согласно: да-да, и по верёвочке бежит… *** Над рекой поднимается клеверный луг, чуть касаясь корнями рыбацких фелюг, каждый корень, как пламя – из сопла, и вращает глазами, восторг и испуг… выражая, копчёная вобла. Всех жуков – не собрал, всех стрекоз – не словил, а теперь, возгораясь, гудит хлорофилл, а теперь каждый клевер – пропеллер, и рванув изо всех ботанических сил, старый друг улетает на север. Потому что на севере – свой Голливуд, там в моржовых бикини грустит алеут – декабристов далёкий потомок, там весною считает оленьи стада, замурованный в кубе таймырского льда – золотой мамонтёнок. Ну а вместо тебя, через год и вообще? Поначалу – пустырь на крови и моче, а затем корпорация «Sever», ресторан, казино, дискотечная гать, до утра будут пьяные девки скакать, я их раньше – укладывал в клевер. *** И когда меня подхватил бесконечный поток племён, насадил на копья поверх боевых знамён: «Вот теперь тебе – далеко видать, хорошо слыхать, будешь волком выть да от крови не просыхать, а придёт пора подыхать, на осипшем ветру уснуть, ты запомни обратный путь…» И когда я узрел череду пророков и легион святых, как сплавляют идолов по Днепру и мерцают их годовые кольца, как будто нимбы, за веком – век: только истина убивает, а правда – плодит калек, только истина неумолима и подобна общей беде, до сих пор живём и плавимся в Золотой Орде. Ты упрячь меня в самый дальний и пыльный Google, этот стих, как чайник, поставь закипать на уголь, чтобы он свистел от любви до боли, и тьмы щепоть – мельхиоровой ложечкой размешал Господь. И тогда я признаюсь тебе на скифском, через моря: высшей пробы твои засосы, любовь моя. *** Отгремели русские глаголы, стихли украинские дожди, лужи в этикетках кока-колы, перебрался в Минск Салман Рушди. Мы опять в осаде и опале на краю одной шестой земли, там, где мы самих себя спасали, вешали, расстреливали, жгли. И с похмелья каялись устало, уходили в землю про запас, Родина о нас совсем не знала, потому и не любила нас. Потому что хамское, блатное – оказалось ближе и родней, потому что мы совсем другое называли Родиной своей. *** Отечество, усни, детей своих не трогай ни плавником, ни ласковой острогой, ни косточкой серебряной в «стволе»… Славяне – очарованная раса, ворочается пушечное мясо в пельменях на обеденном столе. А я – любовью сам себя итожу, ты – в переплёте, сбрасываешь кожу, как сбрасывают ветхое враньё в считалке вслед за королём и принцем, так бьют богов, так пробуют мизинцем – отравленное зеркало моё. Трёхцветная юла накручивает мили, вот белый с голубым друг друга полюбили, вот красный оросил постельное бельё… И ты рисуешь профиль самурая, от нежности и от стыда сгорая, отравленное зеркало моё. *** Как церковно-славянская книжица заповедная роща теперь: от мороза поёжилась ижица, в буреломе ощерился ерь. Борода неотросшая колется, и лесник, к снегопаду успев, водит пальцем по снегу и молится, и читает следы нараспев. К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеПортал "Мегалит" приглашает вас выбрать автора месяца из поэтической серии "Только для своих", изданных в феврале 2016 года. С книгами и авторами серии вы можете ознакомиться в разделе "Книги" или в спецразделе "Только для своих (см. меню на любой странице портала)ЖурналыЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АИНФОРМПРОСТРАНСТВОЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСТЕРЖЕНЬГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATНАШЕ ПОКОЛЕНИЕЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯТело ПоэзииСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРААРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТАЛЬТЕРНАЦИЯ |