Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Спонсоры | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Виктория СуковатаяОб авторе: Доктор философских наук, профессор кафедры Теории Культуры и Философии Науки... |
Михаил РивкинОб авторе: ... |
Исаак МостовОб авторе: Родился в г. Рига в 1956 году. В 1972 г. переехал с семьей в Израиль... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ХинтВремя избыточных точек. Стихотворения*** Я ещё разбрасываю камни, клею пластилиновый ковчег, обещаю новыми глазами поглядеть на прошлогодний снег – только время медленно задето слева, где митральный расположен. Плачу, от чего смеются дети, или прозреваю от того же, стёртый посох брейгелевой связки… Конский волос колдуна Гаити в медной пустоте незримо-вязкой обещает свежее наитие, но – как будто жалуется ветер, цепенеет, обрывая связь с небом той, что нынче на рассвете умерла. Верней, не родилась. *** Ни стритрейсерство века, ни новостей убожество не заставили эру истерик пока подытожить всё: жесткосердое племя плевелое, тернии логоса, годовые кольца в торце его уробороса, и луну одноактную вроде бесплатного сыра – в роли гилти плезира. Поднимите нам век. Он лежит в изменённой плоскости, переломы его костылей врачевал дикарь, на его штандартах девизом «Авось скостит» (несомненно: у каждого Дика – своя геральдика, и зажим головы, чтобы там не отгрызть, не отсечь его, языка человечьего). Ничего не достроено, в целом, и, в целом, не хочется. Посмотрите на нас из кабины бомбардировщика – каждый сам себе вера-любовь, исповедник, таксидермист. Разве ты не знал: у грехов упрощённый синтаксис, и часов, под которыми нас ещё ждут на вокзалах исчезающе мало. Континенты обводятся мелом по силуэту, унитаз уплывает по направлению с ванной… Расскажите нам лучше про прустово ложе, эта тема явно заманчивей тихих повествований. И поминки у нас, и веселье по Финнегану, всё здесь по Финнегану. На десерт нацедите нам бледные капли пророчества – в зазеркаленной местности каждый по-своему страшен, получает по мере, сбываясь в себе вчерашнем – но, покуда вращает шарик, ещё суждено прочесть на бегущей строке казино арамейской вязью: бэла, манела, текила, двойной упарсин. *** Приучаю себя к тишине – на волокна втирать босса-нову, пофонемно звенящее слово отслоится наверх – выше нет – и немеет непроизнесённым. В неуживчивом, старом ведре оживлять невесомых котят приучаю себя. К тишине приучаю себя – где акриловый вечер разбужен, и по самому краю, не уже, облака различаются в ряд; словно стая зелёных цыплят божество непримятых опушек так бездонно, что даже молчанье к тишине приучает. Приучаю следы – оставлять лёгкий абрис, пунктирные кромки, и рельеф исчезающе-ломкий что не ведает времени вспять; внутривенные сны, кровотоки растворят силлабический яд. К золотому молчанью слепых приучаю следы. Как себя к тишине приучать? Однократно – читай, безнаркозно. На зрачке испаряются звёзды, это свойство в изгибе луча – так настойчиво струны молчат, и бесследно пытается воздух приковать эту ветку в окне, как себя – к тишине. БЕСЕДА ЖИВА Моментальный апрель отражается в быстром стекле, искажаясь, уже ноябрём возвращается новым. Мы в саду, на скамье, между нами шестнадцать лет – полтора поколения, если по Гумилёву. Это значит – мы в разное время росли, и к весне примеряли несхожий фасон, это значит – мы пели непохожие песни, различных теперь уже нет с нами рядом людей, на развалинах разных постелей. Твой растерянный вид и нелепый наклон головы контрастируют с тем, как легко надеваются мысли на изящные плечики слов. Ты мудрее совы, но капризна слегка. Ты всё знаешь об этой жизни и куда-то торопишься – глаз из-под чёлки блестит, фраза стелется, тоненьким бисером ли, нонпарелью. То, что ты мне поведала, может ещё подтвердить развесёлый скворец. Только птички уже улетели. Всё, что сказано – ложь, потому и беседа жива, и слова не кончаются, словно патрончики в тире… Это вовсе неважно, откуда берутся слова в семьдесят восемь мои. И твои девяносто четыре. *** Алёне Щербаковой Всё намеренно: слепки историй теплы и невнятны. Это память о капельке крови, но с примесью мяты, племя лёгких оттенков на кончике ветра стрижей. Всё измерено и непреклонно – цыганка гадала – настоящего мало, а будущее запоздало, и ненужное время хрустит самопальным верже. Мотылька – он один и способен удерживать стадо – создаёт притяжение света, смятение, атом на конце металезвия, что проникает туда, где ползучие тени уже познают шестисотый серпентарий, гомункулы лижут изгибы реторты, в изувеченных жилах камней догнивает вода. Акварельному ритму строки фламандское масло не сказать бы совсем бесполезно – скорее, опасно, на лету не дойдя до холста остывает весна… Но скажи: кто до утренних звёзд ковыляет по краю невербального неба живых, и собой прикрывает создающее первую землю усилие сна? ПОДСТРОЧНИК полусгоревшее зеркало на чердаке венецианство в обугленном склепе трюмо спальня летучей мыши, полкило паутины палевым балдахином призраки сколов в сети амальгамы все они здесь, слоятся до лучших времён сохраняя жеста надменного шелест пропасть вечерней щеки порох укромного взгляда уже подожжён медленный пепел белил я в нём лишь веянье, отблеск счёт за избыточность тени камео в пустом эпизоде для тех, кто смотрит слепое кино с другой стороны неопознанней фотографии легче укола детством пунктуальнее вечности *** Чтобы проверить своё отношение к человеку представь, что он взял и умер, теперь нигде его не будет, вернее, отсутствует он везде отныне – на кухне, в другом конце города, в Караганде, Чердыни – и это не допущение, а непреклонный вектор. Который и далее – длить. В который бы вжиться сперва, для начала, хотя бы на этом ветру железном. Земля онемелости так монотонно крошится… Пейзаж мельтешит, уползая назад в конуру, знает место. Но только ведь, помнишь: бывают лёгкими дети в индиговых снах, когда истончается жало – над крышами Вечного города ли, Монмартра теперь и его душа восклицает жадно: «Ура! это то, чего я так долго боялась и ждала», – а твоей и нечем на это ответить. А всего-то и надо теперь: босиком до двери несмазанной на периметре твоего существа, поймать её голос внутри, вытащить кол из груди, положить на край блюдца – из таких вот зияющих дыр, говорят, и берутся слова. СПРОСЯТ Спросят: зачем ты пришёл в этот дом? Скажешь: не помню, да я и не местный. Скажут: тогда покажи что твоё здесь безусловно, а не по наследству. Спросишь: да где это нынче искать? Скажут: да там, где потом и не сыщешь, где метрономы живут у виска, и немота выгрызает до днища. Спросишь: а в чём обретенье моё? Скажут: зачем тебе. Скажешь: за малым – на фитиле не остаться смольём, в утренний свет не пролиться напалмом. Спросят: а чем ты решил отдавать? Скажешь… да так ничего и не скажешь, вдоль обрывая себя как рукав на эшафоте последних рубашек. Спросят: тогда не молчи, говори, или ты не начинался и не был? Спросишь: а как это всё говорить? Скажут: волной, альвеолами неба, папертью хлеба, крупицами сна, тенью, вечерним её наползанием… Скажешь: а как я узнаю глаза. Скажут: глаза узнают тебя сами, это и есть безупречный дуэт предотвращений и знаменований, ныне и впредь. Говоришь: куда это после отдать? Отвечают: туда, где небыстротечное не горячо, и не промозгло, и если что будет там, на рассвете за левым плечом – только малыш, роняющий кубик. К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеПортал "Мегалит" приглашает вас выбрать автора месяца из поэтической серии "Только для своих", изданных в феврале 2016 года. С книгами и авторами серии вы можете ознакомиться в разделе "Книги" или в спецразделе "Только для своих (см. меню на любой странице портала)ЖурналыЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АИНФОРМПРОСТРАНСТВОЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСТЕРЖЕНЬГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATНАШЕ ПОКОЛЕНИЕЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯТело ПоэзииСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРААРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТАЛЬТЕРНАЦИЯ |