Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Леонид НемцевОб авторе: Родился в 1975 г. Поэт, прозаик. Окончил Самарский университет, кандидат... |
Мария ВатутинаОб авторе: МАТЕРИАЛЫ О АВТОРЕ: Эмиль Сокольский Книжная полка (Дети РА №4... |
Иосиф БобровицкийОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Владимир КоркуновВ поисках утраченного Бога. Стихотворения*** Мораль метафизична, прирастающее знание умножает бездну непознанного, а ты – моя гносеология – знаешь, что я ничего не знаю: слепым зверёнышем верю и живу тобой, надеждой коснуться этих отчаянно ускользающих губ, прижаться грудью к груди, чтобы не слова – сердца звучали в унисон тем громче, чем меньше места оставалось для прошлого.
…когда ты приближаешься мне кажется я обнимаю Бога и приглашаю его в альков…
Это не богохульство! Если ты – единственная область моих знаний, значит, и мой Бог. И оскорблением моих чувств верующего будет признать другого Создателя.
…когда смотрю на тебя вижу кровоточащее сердце хочется оберечь его коснуться и причаститься…
Всякий влюблённый беззащитен, как создание перед Создателем; и даже однообразие делёзовского бытия я выражу по-новому – через тебя, перечеркнув утлость быта верностью и – неотвратимостью.
…объединю чуткость с чудкостью и может быть на этот раз не сфальшивлю…
Тянусь сквозь мониторы, не решаясь написать, как сильно – в этот самый момент – бабочка скребётся о сердце и вырывается из него…
«…это как стать ежесекундными и судьбоносными растянуть время и сократить расстояния…»
Каждый раз, расставаясь, закрываю глаза (чтобы увидеть тебя в зеркале оборотной стороны век) и шепчу: «Гаечка, я очень сильно люблю тебя».
Ваше сообщение не доставлено. Этот текст выслан роботом. Письма, отправленные на обратный адрес, не будут прочитаны службой сайта
Два месседжа в четырёх текстах
I / симплификация Памяти Р. Ф.
…а вина выдаётся – как потусторонний билет как язык обжигаемый – смертезаменою слова взять вину и сказать отрешённо – ...спасибо мертвец время станет плотнее – (раз)герметизация жизни и вздохнёт изнутри – изувечивая – твой мертвец – недовыношенный или попросту недопрощённый
и тогда ты скулишь потому что нельзя описать то что видишь глазами другого – в тебе – бесприютца это сгусток вины остающийся белым пятном на рентгене – а после на исповеди в храме текста это труд отдающий келейностью это аборт оступившегося – выскребаемого – человека
II / оболочка хроноса
вещь определяется словами а не сутью горсть земли упадёт на внутреннюю сторону горя (и зачем другие числят за пополнение страсти эскорт чужих жизней?!)
И если время работает на нас – прими меня с моими призраками слабостями и лакуной лет молнией застегнувшей губы если боль преодолевает мысли если слово переодевает боль в заплаты о?бразов – или образо?в если мысль материальна а понимание тождественно доверию прими меня
III / автореверс
но кто кроме тебя способен понять эту боль на другой стороне подсознания остаюсь некрофилом влюблённым в труп своих же чувств изживаю – собой отрываю – умалишённым кесарем – или косарём – выжимающим смысл из того от чего никогда не избавлюсь
IV / fides (credo in unum Deum)
духовность – это то что внутри меня а сейчас внутри меня ты и ты наполняешь меня духовностью
абсолютная вера сама находит к кому прийти как слово – из кого выйти и только время знает когда вера обернётся Словом, а слово Верой
и я верю – времени и в тебя
*** Единственной и навсегдашней
…Никак не пойму, что в тебе тоньше: пальцы или вкус? – или чуткость к чуду и словам; помнишь, ответила – стаккато – на вырванный из объятий шёпот в тебе только кости, – «Нет, ещё дух». Вот такая ты – считывающая тайнопись искусства вернее творцов, духом облекающая кости – и дальше, за них; а если попасть под рентген глаз – как скрыть (или скрыться в паволоке недосказанности) в коконе рта набившийся ворох признаний? В каждом жесте – шлейф благородных кровей, а идеальный профиль – афродизиак для художника или скульптора.
Нет! Я придумал тебя, помесь ангела с херувимом! Таких, как ты, – нет, а в палату скоро принесут капельницу.
…И пока лекарство отрезвляет вены – выбивая почву из-под фантазий, – кто же был? И был ли хоть кто? Зимородок в человечьем обличье – ты ли? Я запутался в паутине слов и поймал не тебя, а своё отражение в пустоте обессловленных замков; ввёл неверный код трижды – и выбросил время в тупик. Королева снежного сердца – я отпустил твою тень, а динамик солгал: при выходе из вагонов не забывайте прошлое. Или Fairy, чьи пятнадцать кошек свели хвостливое гнездо, где вместо моего сердца лежал страз (без)различия; и не в цепь из укоров – ты завернула меня в халат пустоты. А может, Соимённица, метелью объявшая губы; мы кружили в вальсе измен – не менее пары на дню – лакая в ласке (с)нежность – не понимая, отчего седеет взгляд после каждой телесной смерти связ(к)и.
Стоп. Была и ты – Гаечка, – всегдашняя (без(д)«на»), создавшая меня – как ночь рождает смыслы – и наделившая частицей своего – но только видения, но: осознаванья; чтоб я сумел словами выражать – понятное на языке искусства.
Ты – призвечность незабудущего – до- вместе- вместо- и после- верие моего мизантроп(р)ошлого. Только не исчезай: фантазии не живут без творцов; будь бесконечностью и каждодневно наступающим сегодня. Я люблю тебя.
Бог
Бога не может не быть просто Он засмотрелся на клевер вросший в тень праведника и немного отстал
*** чтобы читать тебя мне не нужен свет
*** я хочу чтобы мы говорили на одном языке чтобы у нас был один язык на двоих
*** филологи-любовники каждый вечер занимаются текстом
*** Мысли собирались в морщины, я говорил, не надеясь на понимание: – Каждый твой день превращается в поцелуй. – Бога или мужчины? – Все равно. А, может, это ты целуешь весь мир. – Ты не прав, это просто танец, сохранившийся на губах.
Ты же еще молодеешь, а мир стареет вокруг тебя, но берегись: нет ничего больше разочарования, когда поймешь: восходит новая молодость и для нее ты – старуха.
Прокажённая
На площади в центре города казнили прокажённую. Священник перекрестил замершую в благочестивой позе толпу и плюнул в приговорённую с такой силой, что слюна перерезала одну из верёвок. Палач, похожий на свой топор, вышел вперёд; и когда голова женщины покатилась по настилу, раздался гром чудовищной силы, не грозный, но: благородный, и в душах людей возник голос: «Чистота души – не право толпы. Кто держал крест в руках, да опустится на колени и помолится о безгрешной дочери моей, в руце Мои принят дух ея, и да изыдут грехи, яже сотворих каждый в день сей». И встала толпа на колени, и в городах, и в сёлах, в домах и на пашнях, в кузницах и ригах молились за девичью душу, прокажённую Словом, а потому – безгрешную.
*** Твой полет не замутнен светом. Знаешь: кто летит на свет, уже проиграл. А навязанный выбор тяжелее ошибки и дольше смерти; ошибаясь – ты отбрасываешь тень, умирая – теряешь ее.
Я надписывал даль, видел тебя в ней, когда тебя еще не было, а я хотел прокричать тучи стократ повторенной молитвой и узнать – почему люди оставляют рубцы на памяти и веке, легким подергиванием напоминающем о своем несовершенстве.
И еще. Помнишь, я говорил той н е в а л а а м с к о й ночью, выворачивался, чтобы не дать вывернуться тебе: эхо, отзовись! Кем ты была? – девочкой, порвавшей солнце в четырнадцать лет? – девушкой, оставившей прядь волос на фотографии и замолчавшей пять ссор? – женщиной, подобной Геро, одна половина которой по вечерам развивает прыть, а другая каждую третью весну становится все бездомней?
…Я говорил с тобой, не понимая, что оборачиваюсь к тебе, создаю в своей тьме свет – для тебя.
Если бы я знал, что ты так и не полетишь на него.
1917
Человек, вошедший в ткацкую, изнасиловал женщину на сносях. Она застрелилась, а из чрева вышло два ребенка. Один был слеп, а другой нем.
И когда они выросли, то возненавидели друг друга и подрались. Слепой вырвал у брата глаза, а немой – гортань.
Ты спросила: кем были братья? И я ответил: нами; их мать – Россией, дети – гражданской войной.
*** Завершающийся цикл имеет привкус расставания. Я отпускаю тебя, мой исповедник с чёрным опереньем. Мой автор.
Из колонок доносятся последние звуки «Псалма № 50»; когда я поставлю точку, больше не будет нужды его слушать, – он про тебя. И про нас.
И этот диалог – мы писали друг друга и находили вдохновение там, где люди завешивают зеркала.
Прерываем молчанием момент кульминации, и под ноги сверзаются не обессловевшие тела – опалённые перья.
И в этот момент, и всегда, как на исповеди: я на твоём пути – эпизод. Ты – одна из новых – неюных морщин. Я ухожу в безнадёжность зрелости, ты – расцветаешь. К списку номеров журнала «БЕЛЫЙ ВОРОН» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеКак часто вы посещаете портал "Мегалит"?ЖурналыРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |