Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Марина ГершеновичОб авторе: . Поэт. Родилась в Новосибирске, живет в Дюссельдорфе с 1998 года. Лауреат... |
Ульяна КарповаОб авторе: Поэт. Родилась и живет в Новосибирске. Первое образование филологическое... |
Денис КолчинОб авторе: Поэт. Родился в мае 1984 в Свердловске. Закончил факультет журналистики... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Дмитрий РумянцевРасширение вселенной. Стихотворения9 МАЯ. ВОСКРЕСЕНЬЕ
Опять гляжу в расцвеченное небо: парады мая как Парад планет. Так вызвездило! Разве Бога нет, раз Божье имя лечит как плацебо? И в этом тоже – праздник и победа! Фонтан огня фонтаном бьёт в зенит, и радужных ракет густое семя рождает в небе тех, кто здесь убит, как Господа, что на земле убит, им не страшно уже пустое время и Он со всеми ними говорит. Какая ночь! Опять светло, как днём. Нет атеистов в поле под огнём, под треском осветительной ракеты. Все снова живы, все воскресли в Нём, они одни достойны быть – вдвоём с Тем, кто открылся ангелам и детям. Какая ночь! Повсюду жизнь, как днём!
ВОЕНГОРОДОК
Ах, солдатка, сестра-белошвейка! Муж твой – бравый солдат, вроде Швейка. Над кроватью висит распашонка. Мир в миру, а готовься к войне. Дай им меч, призывающий к бойне – мужу с сыном, дай мяч и довольно. Пусть повозятся в сквере у клёнов, пусть себе привыкают к земле.
Дочь глазёнками милыми шарит – над кроваткой – матерчатый шарик. Стиркой утренней Шарик ошпарен и визжит, яко ядерный взрыв. Наблюдает шпионистый спутник, как супружницу любит супружник, как идут, приобнявшись, по лужам по грибы…
ICH STERBE
Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны… А.П. Чехов. «Вишнёвый сад»
За долгую старость, где старше любая болезнь, где голос слепого дождя – ниже, глуше – о вышнем, на каждый сердечный припадок, на каждую резь найдутся, предвижу, как в чеховской пьесе у Фирса – морока и мгла, топор и пила заштатной гримёрки, где слышен сценический хор, где сам ты – пьеро, арлекин, театральная тряпка с актёрами пьёшь и живёшь до сухого остатка. Вишнёвый развод под кушеткой затёр полотёр на вечере после большой антрепризы, где ты, удачу за хвост ухвативши, схватился за сердце. Садишься у зеркала. Силишься переодеться в мирское, да душно и мерзостно пахнут цветы. Оркестр похорон. Но высокая скрипка слышна поверх духовых – до мажор, и не рвётся струна… что брошенной марионетке, как нить, не видна. Душа – тот же Фирс, но в Вишнёвом Саду не одна.
ЧАСТНЫЙ СЕКТОР
– В Москву, в Москву, в Москву!
Печка-голландка, да сценка из «малых голландцев» на пустыре под луною. И нет фонаря над головою; и вычитал сыну из святцев доброе имя, о чём, в пустоту говоря, можно сурово поститься, навеки проститься с малою родиной. Перебираясь в Москву, спрятать за пазуху вроде скупого гостинца здешних небес, прогоревших углей синеву.
Там, над Волхонкой, опять синева под глазами у голенастого сброда. Неглинка в трубе так же грязна, как светло в коммунальной избе. Та же там жизнь: с королями, ферзями, тузами – только-то! Наша эпоха – картинка де Хоха – вылетишь в голубоватую дымку в кирпичной трубе, зная, что ел у господ. Только ели в Кремле в спину колышутся сплетней. Но знаешь, неплохо, словно бы в славе художничьей, словно в тепле, слушать во внутреннем дворике уличный хохот.
РАСШИРЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ
Морфей Без снотворных давно не уснуть. Но Морфин набирает размах, что большой нетопырь, зачеркнувший собой полнолуние. …Просыпаешься в утро. И что-то на прежних местах. Всё не так! Но надежда на прочность хранит от безумия. Ординарнейший день повторяется в новом витке галактической были. И пыли. И, если получится, растворится снотворной таблеткой луна в кипятке под диффузию крови, пока ты бессмертию учишься и дифракцией Света Фаворского мучишься.
обнажение
Всё, что снимала в ночи, что с тебя я снимал – краем сознания: мы оставались, как есть. Позже, один, я за плечи – себя – обнимал, чуя фантомную боль, на кровати присев с самого краю. И ныне, и присно – не мне, с полным сознанием права тебя раздевать, жить, у болезни болезней покровы срывать слёзные, будто бы с лука, в разлуке скрывать то, что не плачется голому духу вовне близости – в муке мычащей, в сухом огне.
В комнате трижды пустой при бесполой луне.
зрелость
Сегодня восхитительна Луна, как в детстве, перевёрнутая зреньем! …Я Дантом опускаюсь на колени: мне даль из-за трёх сосен не видна. Вся эта жизнь – какой восторг щенячий! и старость, прикреплённая аттачем.
Высокий скит, и лес моей вины! – какие звери: волк, или куница назад теперь неволят обернуться? каких чертей, кентавров табуны? Наполовину жизнь узнав – из книг, я возвращаюсь в детство, как старик.
Я возвращаюсь памятью моей в тоску Тосканы? – к частной киноплёнке: до вузовских дверей, в один из дней продлёнки, в крап подоткнутой пелёнки – через друзей, нехлебосольный мой железный век с бесслёзной железой.
И в зрении возвратном не отнять, как от груди голодного младенца не отнимает мать, всё то, что знать дано, что наполняло тайной сердце: девчоночий в песочнице «секрет», и то, что Солнце и Парад планет ведёт – любовь ребёнка, стайку птичью – поднявшуюся ввысь, как Беатриче.
ИРА И НИЦШЕ
Поскольку жить по правде так непросто, взаправду – жить, и кто бы подсказал...? – на семинарах личностного роста она встаёт и покидает зал. Оставив философию для бедных пустым вралям, она идёт сама, и от вопросов горестных, последних уже не раз «совсем сошла с ума». Пускай их всех, учителей успеха! Позвольте в горе подойти к кресту и по нему пройти, как по мосту, дух тяжести пугая горным эхом. И в час бессмыслиц, князя-интернета, где в дальнего влюбляется любой, любить того, кто пал перед тобой, она вольна. Не променяет это на перспективу хапать и менять, торчать и обладать. Сестричка братства, она вольна и мыслить, и страдать, и умирать, и видоизменяться. И с ощущеньем чуда просыпаться. ![]() |
ГолосованиеВаш выбор в поэтической премии "Кочегар". С подборками номинантов на странице альманах "Кочегарка" №1ЖурналыКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |