Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Дмитрий АверьяновОб авторе: Родился в 1984 году. Проживает в Крыму. Публиковался на сайте "Полутона", в... |
Оксана БоровецОб авторе: Фотограф, дизайнер, арт-директор проекту розвитку бренду бандури ... |
Евгений СтрилецкийОб авторе: Народився у містечці Чернівці на Вінниччині (1946). У 1978 р. закінчив ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Виталий АсовскийНепрочное время*** Звезда повисла над водой, огромная звезда, ошеломляя наготой, не ведая стыда.
Под нею – гладкая река, не видно, что течет, белеет только, как рука, как голое плечо.
Все в эту дьявольскую ночь обнажено кругом, но не горяч июльский ключ, а отливает льдом.
И наготы молочный свет, как панцирь, – без тепла. Из серебра ночная ветвь мне под руку легла.
Мир под налившейся луной лежит, невозмутим, тая насмешку надо мной спокойствием своим.
*** …И земля зеленеть устает. И тогда обезумевшей птице негде жуткий закончить полет, разве, в собственной тени укрыться…
Как она залетела в пески? От какой уходила погони? То ли громко кричит от тоски, то ли молча во времени тонет. А пружина песчаных часов на иные накручена сроки. Не придумано мер и весов, чтоб измерить полет одинокий.
Как исчислить столетий итог, обозначить какую границу, за которой пробьется росток в точке гибели птицы?
НАЧАЛО ПРОЩАНИЯЭ. Геру
Сырые холстины развесила осень, в ее коридорах плутаешь без света. Приятель, тут впору бы грянуться оземь – Литва не спеша превращается в Лету.
Свернулся воронками парусный ветер, казалось, едва потянуло весною, а талые воды – когда, не заметил – объяли уже до души пеленою.
Никто не прикажет воде расступиться, не гонит за дверь и не встретит приветом. Как только такое могло получиться: мы – гости повсюду, и дом наш – неведом.
Но все же, выходит, пора собираться… Помедлишь еще – и не хватит отваги представить, что мимо вагона, как в танце, холмы поплывут наплывающим шагом…
Прощаться пора и писать полонезы, ведь нам не удастся расстаться без грусти. А если до крови руки не разрезать, летейские воды Литвы – не отпустят.
ОТЕЦ – СЫНУИспаряется в небо непрочное время и, мелея, сужается зеркало дней… Как в обратной клепсидре, столетия дремлют, а часы и минуты текут, как ручей.
Что весомо и зримо – оседает на землю, свет роднится со светом, песчинки – с песком. Вот живым серебром истекло и проклюнулось семя, полегчавшее тело к земле привязало ростком.
Вот навстречу струе, разминуясь всегда безвозвратно, что-то тихо восходит, но с собою – возьмет ли оно? Выцветают глаза, превращаясь в незрячие пятна, синеве возвращая то, что было на время дано. Спи, мой мальчик любимый, живое мое отраженье, ты пока что открыт для небесных дождей и земных. Все сейчас для тебя – и светил отдаленных круженье, и ручьи, что от губ утекать начинают моих.
И уже между нами двумя по связующим руслам побежала к тебе – да во благо! – живая вода. По сродству – неизбежно радость сливается с грустью, что с тобой разминусь, направляясь – не знаю, куда.
*** На старом пустыре давно построен дом, в укромных уголках приют находят пары… Прочитан много раз старинных улиц том, известно назубок меню бистро и баров. В уютной тесноте кофеен и церквей проложен мной маршрут прогулок постепенных. Я по нему провел такую уйму дней, порой, забывшись, проходя сквозь стены. Здесь мне знаком каштан, а там швейцар-старик. Вот книжный магазин, в котором я когда-то купил – не сосчитать как много разных книг. Они ведь тоже в чем-то виноваты.
А с этого холма смотреть так славно в даль, на солнце, кровью яростной налившееся. Так можно жизнь прожить, и будет вечно жаль несбывшегося…
***
Э.
У одиночества нет берегов. Силы мои на исходе. С выдумкой я затеваю любовь – это противно природе.
Судьбы чужие насквозь прохожу, но, повторяясь, как прежде, в лица другие с надеждой гляжу, с неисцелимой надеждой.
И сквозь меня, словно годы – туман, кто-то проходит поежась. Я для другого такой же обман, влагой осевший на кожу.
Вновь разминулся – и вновь пустота травит процеженным ядом. Зубы сожму, сосчитаю до ста, выдержу, плакать не надо. Видишь, природа полна и жива даже в осеннюю убыль: шепчет, смиренно прощаясь, трава, речки прозрачные губы…
Ветер пролетный остудит лицо, небо в воде отразится – плавится там золотое кольцо неокольцованной птицы.
*** Только звон ледяного ручья в перелеске прозрачном январском, только снег, только солнце и я в этом полдне, высоком по-царски.
Отвердела вода – не до льда, оставаясь текучей и сильной. Ни единой снежинки звезда не померкла на воздухе зимнем.
Я сюда наугад забредал, постоял на мостках деревянных, нагляделся в недальнюю даль, закругленную краем поляны.
Через час электричка назад… На морозе настывшие рельсы еле слышно гудят и дрожат от колесного стука за лесом.
По обочине я проходил, после – полем; а завтра не вспомню ни тропу, ни того, как скользил и терял равновесье на склоне.
Только знаю, что правильно шел, обрывал уцелевшие листья… Что искал – то нашел и прочел по сорочьим следам клинописным.
ВЕВИС. РОМАНС
И. Ч.
По дороге в Каунас, на две половины делит автострада городок старинный. Там меня встречают озеро в низине, церковь голубая у дороги зимней. Стелются по насту голубые тени – церкви деревянной крашеные стены. Стынет в зимнем поле озеро в низине. На земле литовской – малая Россия. Не дают проходу… И лечу я – мимо, чтобы не остаться, – неостановимо… Чтобы не связало сожаленьем тайным, я без остановки мимо пролетаю. Не вести невесту с поцелуем нежным в церковь голубую в поле белоснежном. Не сойти в низину, к озеру склониться: там лицо чужое может отразиться. В ясном небе –кругло – облачные купы, позади остался васильковый купол. На пути обратном по руку другую еле различаю церковь голубую. Темнотой укрыто спящее предместье, блещут в позолоте на крестах созвездья. Снова, раз за разом, год за годом, вечно с голубой церковкой при дороге – встреча.
*** Алле Как изваяние твое, настанет день, глядящий на меня десятками окошек. Сегментом уличной тысяченожки оцепенею, понимая: ты – везде! Молчание твое на плечи мне ложится, твое присутствие оспорить не могу. Изображает все: газетная страница, кафе на площади и сердце на бегу – тебя, заполнившую зримое пространство, исполненную в форме мирозданья, в котором жить мне доведется впредь. Как парадоксы на пути познанья, в чередованье света и мытарства, ты неминуема. Как жизнь, а не как смерть!
***
М. Дидусенко Травы проросший стебелек сорвать и прикусить легонько; вдоль берега сырой песок подошвы чмокает негромко, – и, значит, снова можно жить, претерпевая непогоды, и в сердце зависть не копить к беспечной вечности природы, и взглядом щедрым и не злым следить, как уплывает дым, рожденный в сигарете, и слушать, как растет листва, и на песке писать слова и думать о бессмертье.
АКРОСТИХБезнадежную пьесу отыграл я почти до финала, И тогда режиссер ввел тебя и осеннюю Польшу. Роль твоя хороша, только надо запомнить сначала: Умирать и рождаться здесь можно однажды, не больше. Ты восходишь на сцену любви и печали, актриса! Если можно, Господь, помоги ей, я жду за кулисой. ПАРАЛЛЕЛИ
1. вчера я был очень несчастлив сегодня я очень несчастлив завтра я буду очень несчастлив когда-нибудь из этого может получиться стихотворение 2. я не знаю как было раньше потому что еще не было меня я не знаю как будет в будущем потому что оно еще не пришло я верю только своим глазам но они меня иногда обманывают 3. я любил ее она меня тоже не любила К списку номеров журнала «БЕЛЫЙ ВОРОН» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВаш выбор в поэтической премии "Кочегар". С подборками номинантов на странице альманах "Кочегарка" №1ЖурналыКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |