Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Артур МолевОб авторе: Родился в Санкт-Петербурге в 1969 г. 10 лет учился в ЛВХПУ им. Мухиной (СПб.)... |
Всеволод ВласкинОб авторе: Поэт, визуальный поэт, прозаик. Окончил ВМК МГУ. В Австралии с 2004, работает... |
Людмила ДаховаяОб авторе: Художник в стиле total art. Выставки в Музее современных искусств (Украина... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Эмиль СокольскийКнижная полкаСергей Шоргин, «Сочинитель имен» М.: «ТОРУС ПРЕСС», 2013
Результаты научной деятельности Сергея Шоргина — «асимптотическое разложение и оценки сходимости обобщенного биномиального распределения, неклассические оценки скорости сходимости в многомерной центральной предельной теореме, предельные теоремы для составного пуассоновского распределения, факторизационная модель страхового иска»…
Смешенье белизны и черноты,
то в другом — за нами тьма скрывается, «прикасаясь пугливо к стене». Значит, свет — все-таки нерушимо-главное? Но о чем тогда стихотворение «И о погоде», — только лишь о ней, или также о времени, которое мы переживаем — «А назавтра разразится вьюга,/ Чтобы наши беды замести»?
Поведет тропа сквозь лапы елей,
Лирический герой Сергея Шоргина живет в единении с природой, самодостаточен, не подвержен упадку духа и прилипчивым суевериям, ему чужда величественность позы, горделивое чувство избранничества. «Настоящим поэтам нашепчут пророки, — иронизирует автор, — Мне же — птицы, деревья, поля и ручьи».
Холодный ветер, книгу пролистает.
Понятно: теория вероятности. Математика не дремлет! Ирина Машинская, «Офелия и мастерок» New York: «Ailuros Publishing», 2013.
Эта книга показывает, что ее автор окончательно ушел от ясности, гармоничности высказывания в заповедные тропки русской речи, где его встречают неожиданные повороты, кочки, ухабы, теснящиеся кустарники и поваленные стволы упавших деревьев. Может, не случайно в одном из стихотворений сборника перед нами возникает лес:
Как ни царапай сердце лес — в лесу
Местами книга читается нелегко, смысл не преподносится нам в своей простоте и прозрачности, он трудно добывается автором прямо сейчас, в надежде на наше ассоциативное, может — внелогическое, чувственное восприятие; Машинская всматривается в глубину своего прошлого, иногда будто бы и погружается в него. Однако нет — ее голос звучит не из прошлого, а из сегодняшнего, поскольку лишь взгляд из сегодняшнего способен преобразить прошлое. А как же иначе: с воспоминаниями расстаться невозможно — но возможно поэтически их вплести в сегодняшнюю жизнь, не расплескав в пустоту забвения ни одного счастливого мгновения, а тревожные, горькие, несчастливые — наделить красотой, тем самым закрепив эту красоту за самой жизнью, гармония в которой обеспечена — что уж тут поделать — взаимными колебаниями радости и боли.
То, что было со мной,
Очень характерная строфа! В ней свобода поэтического высказывания (чему, видимо, способствует и отрыв от родной языковой стихии: с 1991 года Ирина Машинская живет в США), изумляющая рифмовка (здесь «рассвет» — «антрацит», а далее в стихах — «сруб» — «сугроб», «над замостьем» — «запястье», «вверх — заварух» и так далее в том же духе; «ты, рифма бедная, дороже», пишет автор, «и лихой и небывалой»!) «Что дано — уже дано,/ нам не стоит ждать чудес»? Нет, чудеса есть, то есть — именно чудеса нам и «даны», иначе не написались бы, например, такие строки, воздействующие и на интеллект и на чувство читателя одновременно:
названье индейской реки
В одном стихотворении Машинская проговаривается: жизнь, от которой автор будто бы в стороне, в состоянии сонного забытья оборачивается «ребристым гобеленом», а сам поэт — ткачихой.
Спала, как догоняла, как неслась
Возможно, здесь заповедная тропка и выводит поэта из леса, пусть и ненадолго… Геннадий Айги: «Расположение счастья» М.: «Книжное обозрение» («АРГО-РИСК»), 2014
Иван Жданов считал, что верлибр — узаконенная форма графомании. Я почти согласен, поскольку верлибр часто занимается производством текстов, а не стихов. Но если серьезнее подходить к поэзии, включая в нее и свободные стихи, — стихотворение должно звучать, и в этом смысле писать верлибры трудней, чем рифмованные стихи, поскольку ведь и рифма, как писал Айги, может существовать просто для галочки: нужна рифма? — пожалуйста, вот она!
Есть воспоминания, которые
Для того, кто с Геннадием Айги на одной волне, поэзия — это, кроме всего прочего, и ощущение рая на земле. Впрочем, последняя «Запись» в книге сама об этом говорит:
и стихи — Лидия Григорьева, «Поэзия сновидений: стихи, которые приснились» СПб., «Алетейя», 2015
Поэт разворачивает перед нами диковинные картины — пластичные, динамичные, непредсказуемые до холодка по спине; при этом они погружены в странную, неземную, безысходную тишину. В событиях автор не участвует: наблюдая за ними с легким удивлением, все же верит то, что происходящее в момент сна — реально, несмотря на явную фантастическую его абсурдность. Был ли какой-нибудь смысл переносить свои сновидения на бумагу и делиться ими с читателем, или все написанное — бессмыслица?
Самолеты идут на посадку.
И во-вторых: а что такое воображение, как не реальность? Все, что создано человеческими руками, прежде существовало лишь в воображении; другими словами, воображение — создатель зримой реальности. Это — уже причина относиться к воображению серьезно. Конечно, нельзя утверждать, что после выхода книги Григорьевой будет сконструирован «трамвай на длинных ногах» или что «самосвал-такса» когда-нибудь прочитает нам стихи. Однако не в том дело: реальны сами сны, реальны видения, реальны ощущения, реален мир во всех его подчас трудноуловимых смыслах и труднообъяснимых явлениях. Реально искусство. Реальна поэзия — вот, в данном случае, поэзия Лидии Григорьевой.
Полночная графика мощного мрака и света:
![]() |
ГолосованиеКак часто вы посещаете портал "Мегалит"?ЖурналыРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |