Владимир Толстов

Криптографическая механика



(   nouveau   realisme )



11111… очень бы хотелось знать, отчего нам с самого раннего  детства…когда мы еще даже не умеем говорить… предлагают механических  курочек и заводных лягушек ( например биоморфная  модель FROG 15)…хорош  вопрос, правда!??...на эту тему, конечно, написаны научные труды …но на  этот счет у меня есть свои поводы и новая серия визуальной  постанималистической прозы. Я Большой Мальчик который уже давно не  играет ни в какие игрушки кроме TRIXOID и  DOOM 3 и я очень хочу  поговорить на общедоступном языке о животных, естественным способом…. в  этом я увидел ключ к диалогу и с самим собой и с окружающим миром…. И  это еще один повод, еще раз поговорить о восприятии детского мира вообще  и о любви  к моей дочке  Катерине… глядя на нее у меня всегда возникало  ощущение поговорить на заданную тему на языке взрослых... нарисовать и  написать нечто совсем  необычное из жизни механических игрушек...  историю механической жизни именно в такой форме…




22222….Механизация животных  лежит в той же области психоделики, что и  механизация всего того до чего дотрагивается человек…время идет…поэтому   теперь уже  и механизация выглядит, как невинная детская шалость …на  смену ей пришла глобальная Химера под названием генная инженерия …живой  мир, очевидно, вынужден мутировать  под напором  необузданной пытливости   человеческого ума....….очевидность сумасшествия и желание заменить  живое механизмами  у художника высвечивается в очень сильный актуальный  интерес…сила разума представляется ему чем-то неочевидным и  анахроническим…время идет...он движется в потоке катящегося  мира.......едет в метро по  эскалатору жизни...свист и кручение  механизмов становится для него привычным и всепроникающим...колеса  твоего автомобиля крутяться до тех пор пока туда кто нибудь не  попадет...идиллия кинопроб заканчивается...невинные неодушевленные  убийцы лишь потому что могут слома-ться...впрочем  так  же  как  и  люди   в  фильмах  Реджио.
….…И когда в конце концов художнику на глаза попадается  «умная печатная  продукция из жизни механизмов» и другие научные опусы …единственным его  желанием является привести все «записки умственного труда» в состояние  баланса…открыть некоторые загадочные смыслы…пуститься в вечные поиски  OPUS MAGNUMа…в чем истина ?...в вине перед животными ( носорог явно  слабее бульдозера) или в философском камне на могиле всего человечества  ?( под него вода не течет а просачиваются химические отходы)...или все  таки в вечном поиске?…для художника все едино во всех ипостасях и во все  времена…




33333…предыстория создания этой серии работ ,так или иначе, состоит в  том что на дачном чердаке  у  поэта Дмитрия Авалиани  на 43 км были  обнаружены пожелтевшие от времени Инструкции по Гражданской Обороне (ГО)  1959 года…из букинистического схрона  поэта Владимира Графина была  извлечена брошюра «Нейрокомпьютер и его применение» В.Д. Цыганкова   М.  «Сол систем» 1993 –пособие по идеологии  (парадигме)нейрокомпьютера,адаптивному управлению роботами и  нестационарными объектами…а также книга «Расчеты и конструирование  деталей  машин» Д.С.Левятов М. «Высшая школа»1974…эти три источника  послужили базисом к созданию серии «Криптографическая  механика  зооморфов»… 44444….по всей видимости, эту серию работ невозможно отнести к какому-то  формату (…это подразумевает разлив креативных ингредиентов в один  флакон …кому-то представленная форма покажется наивной, другие же,  напротив, найдут ее трагикомедийной, третьи, возможно, очень серьезно  проникнуться сумасшествием и мэйнстримом…все это реально…и все это имеет   место……почему  появилось такое странное название - «Криптографическая   механика зооморфов»? …понятно что криптос это  надписи сделанные  на  глаголице… глаголица адаптирована и имеет 33 знаковых позиции…поэтому  все написанное  на ней при желании можно прочитать достаточно легко…
55555…кукольный экозоологический театр движу-щийся на колесах  изобразительного искусства ...колесящий по необъятным просторам странных  полей криптографического мусора…новый цирк Шапито…постиндустриальный  зоопарк…TECH-ANIMAL-PLANET…никаких революций между  машинами и   животными .




66666…самое важное … о самих зооморфах… животные за то что с ними  сделали люди … должны были бы взбунтоваться и перегрызть горло всему  человечеству…но все дело в том что животные любят и дорожат жизнью  больше человека… поэтому этого и не происходит …. животные, по всей  видимости, обладают большими нравственными критериями…человек наверное  должен мутировать и стать ближе к природе…есть притча о том как Рыба  вышла из моря и стала человеком…не зря в народе так популярен такой  лирический герой  как Ихтиус Сапиенс  Безымянный из фильма Waterworld  более живучий вариант  Морского дьявола из «Человека-амфибии»…более  чистое и классическое воплощение мутации…вечная тема... в которой все  парадоксально меняется….Когда то Большие Рыбы вышли на сушу в желании  стать хозяевами…и что Они оставили на берегу?…свалку  цивилизации?…миграции последних обезумевших животных?…как не  удивительно, но  в настоящее время появился даже постфеномен  Чернобыльской зоны …там  можно встретить многие редкие виды животных и  в  особенности птиц - как только освободилась территория ... туда  устремилось все живое  спасаясь от человека…(они ведь не знают что роса  прозрачней от того что светится изнутри от радиации...красота то  какая!!!) пора обнести  Чернобыльскую резервацию колючей проволокой…и  оставить бедных мутирующих животных в покое хотя бы на какие-нибудь   1000 лет…




77777……возможно........... визуальную литературу пока что воспринимают  как чудесное превращение несостоявшихся снов и эмоциональных уровней…но  условно говоря здесь имеет место....лишь критерий  достаточности........смысловой определитель... подсознатель-ных  понятий….....монолог «немого» о любви ко всему живому…бред вопиющего в  пустыне…или , напро-тив,как лирику новых по-бегов современного   состо-яния другой литературной формы,отклик на понят-ное желание критики  разложить всё на состав-ляющие ….но никто не может отделить одно от  другого…. как и в музыке невозможно…реально и правильно определить более  или менее усложнен-ный стиль…. никто не устанавливает  никаких  правил….......инградиентов творчества…было бы по крайней мере  странно…если не сказать …больше….бредовой идеей сделать что то подобное  …..творчество самореализуемо…и ищет другие смыслы и другие контексты…
88888…..изображения механических зооморфов как и механическая  составляющая музыки типа индастриал и постиндастриал  очень похожа на  новый виток Визуала…как и FLUXUS когдато..вызов старой  реальности…невозможность существования старого мира и разговора на его  языке…впрочем… во всем мире это просто называют новым  искусством....бесполезно относить  современные  визуальные работы к  будущему  (Futurum Art) (не путать с изданием Евгения Степанова - по  причине того что название футуризм это анахронизм, и детище,увы,20  века)…но я бы назвал Новые Контексты более комбинированной структурой   (Nouveau Realism)…Визуал-Эмбиент…






К списку номеров журнала «ЧЕРНОВИК» | К содержанию номера