А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Спонсоры |
![]() Центр |
Татьяна ДзюбаОб авторе: Украинская поэтесса, критик, литературовед, журналист, педагог. Окончила... |
Александр АмчиславскийОб авторе: Родился в Москве. Закончил Пединститут (отделение русского языка и литературы)... |
Андрей СолинОб авторе: Родился в 1957 г. Вырос в Одессе. Занятия в средней школе совмещал с уроками... |
РегионыЦентрРоссияБарнаулБелгородВладивостокВладикавказВладимирВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() Полина ПотаповаЭтот розовый цвет. СтихотворенияТАКАЯ РОЗОВАЯ ПОМАДА…
Она тебя младше настолько, насколько ты старше хотела бы сделать ее. Она уверяет, что розовый только румянец ей к телу – наверное, врет. Однажды при встрече коснется щекою, как кожица персика, мягкой, в пушке, ладони твоей, с наготою такою, что розовый свет от заката в щеке ее отразится. Но ты не заметишь тот самый румянец – наверное, тень, и с этой позиции тихо отсветишь, разбавив цианом примерно в сирень тот розовый цвет. Но вдвойне холоднее уже ты не станешь – ты выше ее настолько, что нет даже неба над нею: над ней, возвышаясь, томится твое большое желанье. Ты знаешь, как надо вести себя с ней: так картинно бледна, рукою дрожащей сжимая помаду, стоишь перед зеркалом. Ты и она – вы только вдвоем, эта ночь у вас есть, и накрашены губы, и возраста нет… Так пробуйте ж, пробуйте, пробуйте вместе, какой он на вкус, этот розовый цвет! ЧУВСТВА ПО КРУГУ Не оставляй теперь меня наедине с собой надолго, не представляешь ты, как долго тобой корежило меня, как невозможно было мне тебя выдавливать по капле, и вот, когда почти ни капли тебя не теплится во мне, не оставляй меня одну с собою даже на минуту, ведь эту страшную минуту я проживу не как одну, всей кожей чувствуя тебя, я буду лезть себе под кожу и невозможно из-под кожи вновь выкореживать тебя, и, понимая, что сдаюсь, я буду плавиться от боли, и боль, знакомая до боли, опять напомнит: я сдаюсь, ведь мне совсем не по губам огонь твоей сухой ладони, и, чтоб сгореть в твоей ладони, я поднесу ее к губам, но – громыхнет дверной звонок, и снова все перегорело, и что в ладони не сгорело взорвет собой дверной звонок, и буду снова по частям я собирать себя пол-жизни, и отдавать тебе пол жизни. Своей. Никчемной. По частям. КАК-ТО ТАК как-то все чаще стыдно и глупо как-то люди знакомые мимо навстречу часто прячешь глаза вовнутрь себя мол как там и бестолково как-то и безучастно выбор какой-то вечно не в пользу снова светится монитором в балконной раме смотришь в окно себя продлевая словно млечное бездорожье в ночном экране выключишь свет в окне монитора выйдешь утром одни и те же все так же мимо люди навстречу смотришь в упор не видишь все повторимо как-то и поправимо СОТЫ СОЗНАНИЯ Октябрь, золотая середина, окно в его пчелиный лабиринт... Разрешите ей жить в октябре – ни в январь, ни в апрель, ни в июль ей не попасть в этот временный улей, что открыт для нее в октябре. Там встревоженный воздух кружим, там движенье дрожит вихревое, поднимая пчелиное рое до высот кровеносных пружин. И, пчелиной вознёй бередим и напуган преддверьем признанья, прячет улей по сотам сознанья терпкий мёд золотых середин. Но испить его можно едва ль – эта истина рядом, но где-то не зима, не весна и не лето, не июль, не апрель, не январь. Там иное, там манит пыльца откровений, не собранных в мысли, что в осеннем бездонье повисли – ни начала им нет, ни конца. Запах мёда почти различим в межосенних фантазий жужжаньи, мыслешмельем так сладостно жалим спящий мозг без привычных причин. Это всё для нее в октябре, ей одной этот временный улей, и январь, и апрель, и июль – ей... Но они для нее – в октябре. СОВРЕМЕННИКУ Заведи на пораньше часы и побольше друзей, завяжи навсегда со спиртным и глаза, чтоб не видеть этот внутренний мир, что похож на большой Колизей, на арене которого вовсе не новый Овидий, а всё та же звериная травля, всё те же бои гладиаторов страстной любви и бесстыдных пороков. Отпусти лучше бороду и прегрешенья свои, чем считать, сколько было обид и обитых порогов. Это всё уже было с людьми, и, похоже, на том, и наука его о любви – это вечные позы. Всё равно превратились все люди в животных потом, всё равно он потом написал эти метаморфозы. Лучше встань рано утром легко на защиту друзей, лучше окна открой и Его для себя, чтоб увидеть, как легко был разрушен песочный большой Колизей и лежат на песке гладиатор и новый Овидий. СО-МНЕНИЯ То ли чувства, то ли пусто, то ли в сердце, то ли так вечно нервный твой тик в такт бьётся с пульсом; в глотке хрустом – то ли соды, то ли снега – то ли отче, то ли ом с губ слетает, словно ком в горле не был болью неког- да; и руки, верно руны, на груди, и на губах – вечно юный Прапхупа- да, и мальчик бледно-лунный где-то рядом; и стоишь ты, то ли Кришне, то ли Хрис- ту молитву говоришь ты, как мантру, только трижды; то ли четки, то ли бусы – точно ребусы, реша- ешь, как с Богом, не дыша, пьешь, как воду, мокроусый, чьи-то мысли или чьи-то полуночные слова, но дотронешься едва ли до них ненарочито – это звезды, или просто поздно что-то начинать; если время, значит, на- значишь – сам себе апостол – либо мерить, либо верить, точно в чудо; точно ча- да Его, всю ночь кричат то ли птицы, то ли звери – чьи-то рифмы или ритмы, словно черные грачи, липнут к азбуке речи- стой; и в формах колоритных то ли люди, то ли куклы, то ли буквы, то ли циф- ры рифмуются, и рцы – в центре сердца полукруглый; но не речкой и не речью эти строчки потекут, и стихами нарекут боль твою не человечью вряд ли тут. К списку номеров журнала «УРАЛ-ТРАНЗИТ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеДорогие друзья и коллеги, приглашаем вас принять участие в опросе на тему «лучший журнал портала за февраль 2015 года». Итоги опроса будут подведены 7 апреля 2015 года? Голосуйте сами и приглашайте своих друзей.ЖурналыСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АИНФОРМПРОСТРАНСТВОЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕРИБАСОВСКАЯ – РИШЕЛЬЕВСКАЯДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNAT22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Ышшо ОдынЗНАКИ11:33 |