СТИХОТВОРЕНИЯ

Сергей Шилкин, Олег Романов, Сергей Дин

 

Сергей Шилкин

Октябрь

 

Столица ждёт худые вести.

Бурлят окраины предместий.

Пора, как сказано в Авесте,

Пожать безбожия плоды.

 

Идёт война. На фронте татки.

В домах доедены остатки.

Толпой голодные солдатки

Громят питейные склады.

 

Надев парик, собой довольный,

Вперёд шагает вождь крамольный.

Горит в ночи огнями Смольный.

В нём воцарились шум и гвалт.

 

Декрет готов. Он в духе старом –

«Свободу всем и землю дар-ром!»

Ильич матросским комиссарам

Шлёт телеграммы в Центробалт.

 

Призыв фальцетом в три октавы

Несёт в эфире глас картавый.

Дым с Нарвской стелется заставы

С гремучим привкусом золы.

 

Часы идут. Их ход отлажен.

И кто грядёт, тот ликом страшен.

И все калибры бронебашен

К Дворцу направили стволы.

 

Волны свинцовой бег неспешен.

«Аврора» выплыла на стрежень.

Стоит, как страж, ростральный стержень.

Час остаётся до утра.

 

Кричат испуганные чайки.

Ночь жмётся к жару обечайки.

Грядущий страх «черезвычайки»

Повис над городом Петра.

 

Трамвайный лязг узкоколейки.

Трёхгранный штык на трёхлинейке.

Шаги чеканит по аллейке

Дозор неведомых планид.

 

Разрушен мир великороссов.

Костры из мебельных торосов.

И ругань пьяная матросов

Дворцы собою полонит.

 

Упала Русь и с нею иже.

Кто сгинул здесь, а кто в Париже.

Темнеет наст местами рыже

От крови, пролитой зазря.

 

Льёт с неба хлад из тысяч ведер.

Оставил нас апостол Петер.

Трепещет судорожно ветер

В кровавых стягах Октября.

 

 


Олег Романов


Мордовник 


(лозунг перед выборами в России)


 


Ясте чертополох и холоп отречется!


 


 


P.S. Необходимые вкатиловки:


 


«Подлинно ли сказал Бог, да не ясте от всякаго древа райскаго?» (Быт.3:1).


«...Проклята земля за тебя, со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою» (Быт. 3:17—18).


 


Родовое название лат. Cárduus — чертополох, происходит от античного латинского названия, применяемого к колючим растениям.


Русское ботаническое название рода происходит от народного названия группы сорных колючих растений, относящихся к разным видам Cardus, Arctium, Cirsium, которые ещё иногда в разных местностях продолжают называть чертополохом. Слово чертополох сложное, имеет общеславянские корни: первая часть *?ъrt — ‘чёрт’, вторая *polx — глагольная основа, ср. полоха?ть ‘пугать’, переполоха?ться ‘испугаться’ и др. Значение переводится как «пугающий чертей», что отражает его особую медико-магическую функцию — отгонять нечистую силу.


В. И. Даль в Толковом словаре живого великорусского языка приводит русские народные названия колючих растений разных видов Carduus, Cnicus, Cirsium: мордовник, репейник, дедовник, осот, татарин, колючник, чертополох, волчец.


«Никто не посмеет безнаказанно тронуть меня».
Христианские проповедники и учителя видели в магическом чертогоне символ одинокой ранимой бедной души, которая готова к самопожертвованию. Недаром его печальные колючки стали ассоциироваться с Христовыми страданиями по причине грешной злобы.

 

 

Сергей Дин

Поэт

 

Голова ты моя, чудо-колокол,

Хочешь медью звучишь, хочешь оловом!

Тыщезвукий язык на кадык пришит,

Да на голый мой нерв, золотую нить!

 

И неведомо мне, обречённому:

Захлебнусь, может, песней весёлою,

Или, звоном печальным полным-полна,

Оторвётся от шеи вдруг голова!

 

И покатятся в разные стороны

Дружке врозь с колокольнею колокол,

А язык мой, от нерва оторванный,

Переплавят на медь и на олово!

 

На меня глядит и дивится народ:

Кто я есть такой - чудо или урод?!

И поверить в такое возможно ли -

Чтоб живыми ходить колокольнями?!