А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Книги1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >> | >>>  | Андрей ФамицкийЗагрузок: 17 Жизнь и её варианты / Андрей Фамицкий. — М.: Воймега, 2019. — 80 c.
ISBN 978-5-6041935-2-5
Стихи Андрея Фамицкого показались мне не только культурными, остроумными и лихо сложенными… В лучших стихотворениях этой книжки чувствуются драматизм, лирическое простосердечие и настоятельная внутренняя потребность в поэтическом высказывании. Если бы попросили доказать, что мои похвалы имеют под собой основания, ябы отослал к стихотворению «а те, с кем ты чаёвничал над бездной…».
Сергей Гандлевский
Страница Андрея Фамицкого на портале
|  | Николай ВасильевЗагрузок: 24 Нефть звенит ключами / Николай Васильев. – М.: Стеклограф, 2020. – 74 с.
ISBN: 978-5-4465-3026-7
Книга, с которой предстоит встретиться читателю, одновременно захватывающая и ускользающая. Едва откроешь, и тонешь — там «предвечных волн совсем черна вода», там новое, потстапокалиптическое и вместе очень русское лукоморье с русалками, витязями-попутчиками, найденными, кстати, во всемирной сети, и прочими чудесами, которыеНиколай Васильев описывать мастер. Но едва настроишься слушать нечто внятное и неторопливое, стихотворение ускользает от пристального внимания читателя как вольный стрелок в заснеженные ветви: либо уже закончилось, либо фраза попала острием в облако и искать ее земное значение уже бессмысленно.
Наталия Черных
Страница Николая Васильева на портале |  | Вячеслав ХарченкоЗагрузок: 29 Вячеслав Харченко, Москвич в Южном городе. – Издательство Eksmo Digital (RED), 2021 – 182 c.
ISBN: 978-5-04-163507-7
Нет сомнений в том, что создатель этого сборника рассказов – человек, любящий и ценящий жизнь, медленно, со знанием дела пробующий её на вкус – как сладкие персики или сочный инжир, растущие в южном городе. Образ города и узнаваем и незнаком одновременно – видимо потому, что, вобрав в себя типичные черты всех южных городов, он всё же остался личным достоянием автора, его художественным вымыслом и персональной планетой, на которой всегда тепло и уютно. Несмотря на то, что книга соткана из самых разных историй (от мистики до злободневной сатиры), тема, указанная в заглавии, остаётся доминирующей.
Елена Севрюгина
Страница Вячеслава Харченко на портале |  | Нина БаландинаЗагрузок: 38 Поплавки стихов / Нина Баландина. – М. : Издательство РСП, 2021. – 262 с. : ил. – (Серия : Лауреаты национальной литературной премии «Поэт года»).
ISBN 978-5-4477-3067-3
Книга Нины Баландиной «Поплавки стихов» – своего рода исповедь, выражение благодарности за сопричастность великому таинству жизни, простому земному труду и творчеству. Название выбрано неслучайно и вызывает различные ассоциации, но, пожалуй, самая верная из них подсказана стихотворением-предисловием. «У меня под рукой нет времени», – говорит Нина, подразумевая скоротечность времени земного. Не имея возможности «опереться» на существующий порядок вещей и осознавая бренность, непостоянство многих жизненных явлений, она силой творческого воображения создаёт свою вселенную, своё альтернативное пространство, над которым время не властно. Поймать мгновение жизни и зафиксировать его в вечности, сделать абсолютной величиной – вот главная задача автора. Так возникают особые времена года и особые понятия, которые отличаются от реальных, заключая в себе бессмертные смыслы.
Елена Севрюгина |  | Изяслав ВинтерманЗагрузок: 92 Изяслав Винтерман. Свет дрожащий. Собрание стихотворений. — Москва: издательство «СТиХИ», 2021. — 344 стр. Книжные серии товарищества поэтов «Сибирский тракт».
ISBN 978-5-98721-027-5
Трудно однозначно охарактеризовать авторский стиль, вписать его в ту или иную известную поэтическую школу, что, возможно, связано и со сменой нескольких стран и языков, в среде которых находится поэт. Без сомнения, на стиль накладываются и индивидуальные особенности личности. Читатель обязательно почувствует необычную манеру: скорость образа, молниеносную смену и реактивность, особенное скачкообразное построение многих стихотворений, необычность образного ряда при довольно устойчивомнеоднократном возвращении к любимым символам, образам и темам, которые переживаются на каждом витке по-новому, обогащаясь и дополняя себя в новых словах, уточняя и проясняя, придавая дополнительный объём уже ранее открытому.
Арсений Ли
Страница Изяслава Винтермана на портале
|  | Евгений МорозовЗагрузок: 35 О том, как ты была всегда / Евгений Морозов. Стихотворения. — М.: ЛитГОСТ, 2019. — 92 с.
ISBN 978-5-600-02306-2
Невозможно пройти мимо парадоксальных моментов в стихах Морозова. Парадоксальность – производная новых лексическихсоединений и синтаксических оборотов. Парадоксальность создаёт ощущение свежести и молодости в стихах, отсутствие уныния и, наоборот, присутствие «детского удивления». Парадоксальность – это тот заряд, который отдаёт юностью и свободой даже во взрослом окультуренном пространстве. Благодаря именно парадоксальности мы видим невозможное как возможное и предметное.
Катя Капович
Страница Евгения Морозова на портале |  | Арман КомаровЗагрузок: 45 Нерчь и заречь / Арман Комаров. Стихотворения. — М.: ЛитГОСТ, 2022.— 48 с.
ISBN 978-5-600-03433-4
Тончайше чувствующий органику и пластику языка, Арман Комаров в своих собранных в эту книгу стихах идёт прежде всего от звука, от его гуда и гула, чуток к его смыслоносному, смыслопорождающему потенциалу. Он не просто внимателен к самой звуковой материи речи, к её самоценности и пластичности, – он работает с ней активно и дерзко. Разбирает, расщепляет, расшатывает бывшее прежде цельным, растрёпывает сплетающие её волокна.
Ольга Балла-Гертман
|  | Марина ЧирковаЗагрузок: 41 Смородиновый лес: стихотворения / Марина Чиркова. – Волгоград : Перископ-Волга, 2020. – 60 с.
ISBN 978-5-907288-25-6
Удивительный мир незаезженных и не «зацелованных насмерть» метафор поражает свежестью авторского восприятия. Всего несколько мгновений – и читатель уже оказывается на теневой стороне речи, где каждый привычный объект становится порталом в иномирие: город не город, а «каменный шоколад», а дерево – звучащий инструмент, с которого осыпаются листья-младенцы. Ухватить теневую, субъективную сторону слова и дейктически материализовать его в художественном тексте – редкое умение, отличающее настоящего мастера. И Марина Чиркова владеет им в совершенстве: её языковая игра не наносит ущерба смыслу, а используется с целью его приумножения, расширения границ заданной реальности. В целом такое творчество представляет собой оригинальный сплав метареализма и постмодерна – образно-информативная плотность текста просто зашкаливает.
Елена Севрюгина
Страница Марины Чирковой на портале |  | Андрей КостинскийЗагрузок: 278 Ll / Андрей Костинский. — М.: ЛитГОСТ, 2022. — 66 с. ISBN 978-5-6046675-9-0
В книге стихотворений «Ll» — 51 текст. Это стихи, написанные преимущественно в 2019-2021 гг.
Прочтение 51 как «li», видимо, больше соответствует авторскому пониманию, ведь эти буквы дописываются двумя другими, чтобы получилось «live» — «жить» — обращенный к самому себе призыв, спрятанный в ребусе эпиграфа. Читатель, впрочем, может не беспокоиться — других математических загадок в книге не будет. Зато легкие и изящные окказионализмы по типу mot-valise появятся в изобилии: нотостанны, сожжизни, плюновение, мгновечность… Они легко считываются: «мгновечность» — это мгновение-вечность, «тишинерв» — тишина, нерв, и может быть, немного Кишинев? Рисунки проявляются из незначительных отличий «перемешаться» -«перемещаться», из слепых линий.
Татьяна Бонч-Осмоловская
Страница Андрея Костинского на портале
|  | Александр В. БубновЗагрузок: 493 Бубнов А.В. Полное собранЬе сочинений: Стихотворения. – СПб.: Издательство «Академия исследований культуры», 2015 – 238 с.
ISBN 978-5-94396-194-6
В сборнике с оригинальной авторской концепцией собраны стихотворения Александра Бубнова за 35 лет (с 1980 по 2015 год).
Страница Александра В. Бубнова на портале
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >> | >>>
|