Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | КОЛЛЕГИ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Республика Татарстан |
![]() Игорь Фэдович СахновскийОб авторе: Российский писатель, поэт, член Союза российских писателей. Родился 17 июля... |
Екатерина Владимировна ПолянскаяОб авторе: Окончила Санкт-Перербургский Государственный Медицинский Университет... |
![]() Нина Ивановна БуйносоваОб авторе: Родилась в деревне Брод Каменского района Свердловской области... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Альбина АбсалямоваСчастье похоже на Самарканд. Стихотворения*** "Счастье похоже на Самарканд, Или - на Марракеш". Помнишь, контрольный - за четверть - диктант? "Воздух прозрачен и свеж..."
Воздух прозрачен, как в классе седьмом, Помнишь, столетье назад? Мы на Островского, старенький дом, Дети и сад-палисад.
Дети смеются, колонка, вода. Помнишь, скамейка? Сидим. Ты предлагаешь: "Давай в города? Дели, Иерусалим".
Дели! Иркутск, Кишинёв, Воркута- Помнишь, как ты говоришь: "Встретимся завтра у школы с утра И завоюем Париж?"
И завоюем! Сто тысяч надежд!.. Помнишь? А ну, перестань: "Счастье похоже на Марракеш, Ну и - чуть-чуть - на Казань".
Слова
То хватаешь весы и пытаешься взвешивать фразы, То берёшь решето и решаешь просеять слова. То вот думаешь - выбросить, выбросить все их и сразу! То вдруг машешь рукой, и - летите, мол, из рукава.
Отправляйтесь в далёкое плаванье, в самые дальние дали, К самым синим озёрам, к огромным бескрайним морям. Чтоб цветы по пути, чтоб улыбки, чтоб вас привечали, Чтоб приветы-поклоны китам-кораблям-якорям.
Чтобы там, куда путь вам непрост, куда долог и сладок, Вас бы встретили так, что в восторге сложили в стихи. И не надо весов, решета, недомолвок, загадок, Все дороги прекрасны, пути бесконечны, разгадки легки.
*** Там, на двенадцатом этаже, Пальцем водить по стеклу. Думать: зима наступила уже Или молчит в углу?
"Как там, пора заявлять права, Или нельзя пока? Может, еще - разгуляй-трава, Не-замерзай-река?
Может, пускай этот город сер, Не убелен почти? Может, не стоит из высших сфер Снег на него трясти?.."
Глупость, подстрочник, эскиз, канва, И - по стеклу - рука:
"Пусть гололёд. Замерзай, трава, Не шевелись, река".
*** Полине
То ураган, то камнепад, То сход лавин. А он ни в чем не виноват, Твой господин.
Но вот опять тебя одну - Отдельно от - Несёт стремительно ко дну Водоворот.
А он стоит на берегу, И смысла нет Ни громко крикнуть: "Помогу!", Ни прыгнуть вслед.
Ни шлюпку резвую бросать, Ни строить плот. А только ждать или не ждать. Круговорот.
*** И вот ничего не осталось от сердца, Совсем, совсем ничего. Она отыскала в толпе иноверца: "Будешь мне вместо Него.
Будешь со мною повсюду, повсюду. Будешь, как я захочу - Равновеликим ушедшему чуду, Будешь, как должно Врачу.
Будешь лечить! Но, увы, не излечишь, Ах, иноверец, прости:
Просто из сердца Он выложил "вечность" - И без ошибок почти".
*** А сердце в ломбарде ценится высоко: Сдай - и получишь всё, что угодно взамен. Вот, например, на полке бутылка "Вдовы Клико": Она никогда не кончится. Пей и не знай проблем.
Или вот генератор случайных чисел: Включай его - и выбирай любого. Те, кто покуда с сердцем, сердятся - что, мол, за игры в бисер, А те, кто уже без сердца, весьма довольны обновой.
И вот она соглашается на генератор, И он выдаёт ей героя с руками хирурга. И руки хирурга, пожалуй, нежнее пальцев того, кто когда-то... А, впрочем, она без сердца - и не вспоминает про Демиурга.
Но тут возникает в ломбарде весьма именитый клиент, И забирает сердце - то, что она отдала. Сердце трепещет и бьётся, и говорит: "Момент! Уж я расскажу тебе, как обстояли дела!"
И клиент, что, как Данко, держит сердце в ладонях, Узнает всю правду: как был Демиургом, Как она никого, никогда, естественно, кроме... (Впрочем, пальцы всё же нежней у хирурга)
Сердце ему говорит: "Ты послушай, послушай! Разве имели значенье порханья, круженья её? Как ты посмел подумать, что можешь быть ей не нужен?! Как ты посмел отречься и сгинуть в небытие?!"
И он изучает сердце, и видит рубцы и заломы, И сердце ему кричит: "Это ты виноват! А впрочем, что толку думать, что было бы всё по-другому, Меня-то обратно не вставить - так что, виват, виват!"
*** ...но вскоре в этой истории появится кто-то третий. Его триумфальный выход уже предрешён ружьём, Аннушкой, режиссёром... Он выехал, скоро встреча, А героиня плачет (под саундтрек с дождем).
Если нажать перемотку, можно увидеть сцену: Вот её нежный ангел, бесплотный, как чья-то тень. Она его в губы, в шею, а он - то ли знает цену, А то ли не знает вовсе - и тень, как всегда, на плетень.
Она к ему так и эдак, и пишет, и вновь не пишет, И дышит, и вдруг не дышит, и слышит - и вовсе нет, А он исчезает, тает, живёт на одних афишах, Но всё же - на дальних крышах - нет-нет да мелькнёт силуэт.
А этот, который рядом, с ним вроде бы всё в порядке, Но он бесконечно нервен, взрывается и горит. А ну, удобряй, возделывай всегдашние эти грядки... (И всё в этом мире шатко... Ну где же ты, Айболит!...)
А, впрочем, на что ей доктор, она и сама профессор, Она экстрасенс, колдунья, факир, заклинатель змей, Она прекращает плакать, идёт к вековому лесу, И просит - мол, сделай что-нибудь, избавь меня от цепей.
И в эту секунду выстрел (который ружьё и Анна, Который ещё вначале предусмотрел режиссёр) Она поднимает голову - ни ангела и ни фавна, Ни грустного и ни нервного, а только костёр, костёр.
Но кто ворошит коряги, бросает в огонь поленья, Подкидывает валежник, смеётся - и лес дрожит? "Дошла! Героиню в кадр! Снимаем!" И ни движенья!..
Но пламя костра, но ветер, но снег, что еще лежит...
СТО И ОДНО СОМНЕНИЕ АЛИНЫ, СОЧИНЕНИЕ ВО МНОГИХ ЧАСТЯХ
*** Алина работает в Палате мер и весов. Ее задача - "поверка узлов учёта", А также проверка значений понятий и слов, Их соответствие истине. Вот такая работа.
В этой Палате - которая "мер и весов", Есть сферический конь, затянутый в вакуум, Идеальный цилиндр, окружность - но идеальных слов Нет в этом мире гипербол и прочих парабол.
*** Алине слегка за тридцать, Налажены дом и быт, И даже летать как птица Никто ей не запретит, И даже писать рассказы - И прочий "прекрасный бред"...
Алиной владеет разум. Алина разумом - нет.
*** Алина стоит и смотрит афиши концертного зала. Ищет знакомое имя, его на афишах нет. Алина ещё постояла, "ну и не надо!" - сказала, Зашла по дороге в пекарню, купила французский багет.
*** Алина заходит в гости к лучшей подруге Асе, Ася сидит на кресле, вертит в руках лоскуты. Вместе они вспоминают, как летом - в девятом классе - Прыгали с парапета в Казанку с большой высоты.
*** Алина пишет в фейсбуке мальчик из школы. Мол, помнишь, как я в седьмом тебя циркулем тыкал? Алина, конечно, помнит - и мальчика, и уколы - И как он вырос потом - и превратился в тыкву.
*** Алина ведёт ребенка через сугроб в детский сад. Они сочиняют песни, топчут сугроб ногами. Алина потом шагает - через сугробы - назад, И думает, что вся жизнь похожа на оригами.
*** Алина одновременно решает полсотни задач, В её голове роятся сложные многоходовки. При этом она не умеет - ни в шахматы и ни в мяч, Но каждый второй удар непременно выходит ловким.
*** Алина не терпит вокруг себя пустоты. Стоит исчезнуть герою - появляется новый герой. Алина хватает взрывчатку, бросает, сжигает мосты, А герой разбирает завалы и вновь возвращается в строй.
*** Алина гуляет с героем по тёмному зимнему лесу. Пока он грустит о прошедшем, Алина хочет шепнуть: "А что, если всё исправить, ведь мы не чужды прогрессу..." А впрочем, ну как исправить? Не вырвать и не зачеркнуть.
*** Алина спешит на помощь к прекрасной и верной Инке. Инка - представьте! - с мужем. Без малого двадцать пять лет. Инка над ней смеется: "Алина, смени пластинку! Оставь, он тебе не нужен, ешь свой французский багет..."
*** Алина согласно кивает, но снова - явленье героя. Теперь он задумал проделать некий совместный проект. Алине проект симпатичен, но горе Алине, горе! Алина в растрёпанных чувствах выходит гулять на проспект.
*** Алина вдруг вспоминает про свой GPS-навигатор, Который Алине вручили за то, что Алина - талант. Вводит названье деревни - она далека, как экватор. Алина решает не ехать. На полочке - Робски и Кант.
*** Алина тем временем плачет, остановить невозможно. Себе она кажется очень, очень красивой в слезах. Сейчас позвонить бы герою - или отведать пирожных, Но - "абонент недоступен" - и ужас застыл на весах.
*** Алине тем временем снова хочется плакать-плакать, Но плакать неконструктивно, она прекращает плач. Берет со стола бумагу, зачем-то рисует лапоть, Потом разрывает лапоть - и кушает перемяч.
*** Алина все выходные читает про Анну Каренину, Решает, имеет ли право, и прочие "быть или бить". И хочется ей непременно забыть об общественном мнении, И написать герою - что "буду тебя любить".
*** Алина звонила герою, герой был совсем не лиричен, Алина решила: "Хватит, я прекращаю страдать. Живи себе в воображеньи, и там оставайся статичен, И там оставайся отличен, но не поворачивай вспять".
*** Алина, казалось, решила, но там, в глубине подсознанья, Ей хочется взять героя, отправиться в зимний лес, И все-таки там целоваться, но не совершать признанья, А просто стоять, обнявшись - и не прекращать процесс.
*** Алина его приглашает, но он вдруг "не может приехать". Становится всё понятно, Алина думает : "Что ж, Вернусь себе к прошлой жизни, не буду ему помехой, И он пусть помехой не будет, но всё же - по сердцу нож".
P.S. Там, в параллельной реальности, герой играет сонату. Алина ему не мешает, сидит и пишет роман. Там, в параллельной реальности - озеро, мёд и мята, Озеро, мёд и мята, озеро, мёд и туман. ![]() |