Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Игорь КорниловОб авторе: Поэт, переводчик, прозаик, драматург. Родился в Кишинёве, детство провел в... >>> |
Павел ПолищукОб авторе: Поэт, прозаик. Родился в маленьком поселке Фрунзе на севере Молдавии, закончил... >>> |
Наталья НовохатняяОб авторе: Поэт, прозаик. Родилась и живет в Кишинёве. Окончила Академию музыки имени... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Николай ВдовинПадает снег. СтихотворениеПадает снег на замёрзшую сонную землю, резкие грани дневной тишиной округляя. Вот уже еле видны прошлогодние стебли жгучей крапивы, и редкий снегирь, пролетая в дебрях берёз, намекает нам, розовогрудый, на вероятность весны, а за нею и лета. От предвкушенья тепла отказаться так трудно даже на фоне политики и Интернета... Быт деревенский, он, как и положено,— скромен, но для того, кто читает античные книги, бывший колхозный гараж Парфенону подобен, и ощущается тонкая связь между ними. Ведь далеко же не всё в безднах времени тонет, и продолжают работу и мойры, и парки. Раньше богам подходили крылатые кони, нынче — для целей иных — трактора на солярке. Также есть разница и между тем, что писали люди на стенах, резцом пробирая бороздки,— вряд ли сравнятся дельфийского храма скрижали с тем, что царапано ржавым гвоздём по извёстке. Впрочем, любое явленье подлунного мира хочет продлиться и смерти бежит как пожара, в том числе пошлые шутки лохматых сатиров из незаписанных драм основателей жанра. Кстати, трактаты, какие не канули в Лету, хоть и серьёзны, но с юмором небесполезным: брать управленцев из ряда философов — эта мудрая мысль позабавней остроты скабрезной. Им бы всё спорить об истине, широколобым, да перекладывать мнения с места на место, а между тем основательно, просто, без злобы мимо пройдут и займут кабинеты и кресла люди, которые сызмальства чуют загривком некие сферы, где крепче, надёжнее, слаще,— каждый из них приласкает ладонью обивку тёплого кресла. И запросто их не растащишь. Что же касается нас — ясно: мы не чета им. Как-то смешно подражая нездешней природе, пишем стихи и античные книги читаем, смотрим кино, на которое мало кто ходит. Здесь наше место. И время — здесь. Так что пока мы, сидя на дальних рядах, можем даже не хлопать. Что там сказали индусы по поводу кармы? — каждый из нас должен честно её отработать, чтобы дойти до себя и на дело сгодиться, после того как в настройках собьётся программа. ...Если в эпоху сатировских драм ты родился, лучше вернуться к скрижалям дельфийского храма. Ибо не зря оказался ты маленьким гостем хвойных морей и проталин, где разве что леший выйдет навстречу в залатанных чунях и спросит (как там в апокрифах сказано?): «Камо грядеши?» Что же ответить ему? Если честно — не знаю: кто я такой? Где мои города и границы? Как я иду и куда? По серёдке ль, по краю? Пробовал верить — и с улиц балтийской столицы переместился сюда, где людей, в общем, мало. Те же, что есть, рóстят мóрковь на грядках с паслёном, могут облить из ведра на Ивана Купалу и, разумеется, травятся водкой палёной. Жизнь тут не сахар, но — соль вперемежку с морозом. Люди есть люди, и в том они не виноваты: строят жилища и смотрят на вещи серьёзно, любят, ревнуют, грустят и ругаются матом. А как иначе, коль власть — как один — вор на воре, платят копейки, хотя всё вокруг дорожает, ну и так далее?.. В этом расстроенном хоре, жадном до жалоб, тебя только и не хватает... Глупости всё это, если сказать по-простому, или — открытые двери без всякой охраны. Стоит ли снова петь песни, подобные стону? Лучше вернуться к скрижалям дельфийского храма, чтобы без верхней одежды войти в чистый воздух, капля за каплей в себе кислород растворяя. И, погрузившись в закат, в снегирей и берёзы, выдохнуть: «Боже ты мой, красота-то какая!» Быстрые реки, лекарство крещенской водицы, стебли поникшей крапивы, кирпичные печи, треснувший серый асфальт и прекрасные птицы, благословляющие каждый год бесконечный край, что освоили ссыльные гипербореи, где, незаметно безмолвию вечности внемля и ничего не прося, ни о чём не жалея, падает снег на замёрзшую тихую землю. К списку номеров журнала «ДЕНЬ И НОЧЬ» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |