Глеб Симонов

Стянутые тексты

 

***

не отказаться построить церковь

(как отказаться построить церковь?)

но вместо этого предпочесть

серию каменных ровных простых колонн

непримечательных средних не слишком ярких

не задающих совсем никаких вопросов

просто стоящих немного неровным строем

где-то у пыльной пригородной дороги

так что их вид предлагал бы замедлить скорость

но не настолько чтобы остановиться.

 

***

точное время

следующая станция

к пятому терминалу

 

***

снаружи от темноты -

абсолютная видимость, диптих

прямоугольного интерьера;

где (по мотивам

реальных событий)

вновь проверявший

собственные следы

вот-вот находит в гостиной

пятую сухопутную милю.

***

вкус

собственного языка

 

ни проглотить

ни выплюнуть

 

***

пустырная полынь

ветреная полынь

разрозненный первоцвет

беспорядочные восковницы

бледные матовые

незакрашенные края

листа акварельной бумаги –

 

столь же неубедительными

выглядят и другие догадки.

 

***

ни разу не сделав шага

за белую простыню –

что ещё? – спрятавшись

с самого-самого края,

лишняя ниточка

в складках подола

шепчет мелкую вязь

из игольного где-то,

куда-то ещё.

 

***

подземные птицы гнездятся в корнях дубов

 

***

и лет спустя выясняешь

что твою бывшую учительницу французского

языка которая ставила тройки ставила

двойки пытаясь учить тебя французскому

неинтересному тебе языку что ты потом

всё равно забудешь ради немецкого сбила

машина

в Париже.

 

***

разбирая тетрадь  –
не на слова разбирая на
скобки страницы и плёнку – 
отмечаешь
ветхость
тонкость
краткость бумаги
как будто уже содержащие в себе
(преждевременное?) – 

 

зимняя набережная;
чаячий круг –
кто-то подходит к окну;
кто-то машет руками.

 

***

где-то внутри собаки уже находятся кости

и треугольник случайного света

проникший сюда сквозь щёлочку

между окном и соседним домом

это и есть –

К списку номеров журнала «БЕЛЫЙ ВОРОН» | К содержанию номера