АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Иван Полторацкий

Даже Не Джаз

ТРИПТИХ 261

I                                                        I                                                         I
он никогда не знал когда             он никогда не знал когда            он никогда не знал когда
из гнезда объектива                      из плетёной корзинки                  из свёрнутой пропозиции
вылетит птица                               поднимется змея                           возникнет поэзия
II                                                     II                                                      II
и принесёт                                     и потребует                                       и не оставит
в когтях                                          несмолкаемой флейты                 пространства для
ещё живое мгновение                  взглядом                                         времени
III                                                    III                                                     III
однажды он увидел                      однажды он услышал                   однажды он сказал
вспышку в зеркале                        музыку над головой                      душа это слово
стал чёрно-белым  и онемел       сбросил кожу и затанцевал          вылетела ¬ и не поймал

***
Газели распластываются в прыжке,
патроны заканчиваются в рожке.
Слоны идут умирать на юг,
чёрный охотник подобен копью.
Направлен в небо дельфиний пеленг,
вскрывает воду стальной пропеллер.
Киты бросаются на побережье,
в глазах Ахава такая нежность.
Горят леса и звенят деревья,
мы в упор убиваем время.
К нам доверчиво шли олени,
ломались,
падали
на колени.
Всем хватит счастья на синем шаре –
эйфория.финал.сафари.

***

жить без Вас

как слепому собирать паззл

жить без Васжить без Вас

переслушивать лунную сонату Бетховену
пересказывать на пальцах немое кино

жить без Васжить без Васжить без Вас

быть Пушкиным которому ни разу не снилась Африка
покупать и не прочитывать книги
эхом от холостого плыть в молоке

это
правильно
правильно
правильно
но
каждый раз
я открываю глаза
и думаю
Боже
как все эти люди живут без Вас?

***
как под кожу вживить тебя в музыку
неотложную невесомую,
лишённую ритмического рисунка
не регги не рок не раздёрганный блюз
даже не джаз
музыку  в которую
можно всматриваться
шелест не обязательно птичьих крыльев
море и флейта
перкуссия сезона дождей
протяжные журавлиные вскрипки
музыку которую
не встретишь на коротких и длинных
она не выбросится из губ из окна
не растреплется в интернете
музыку которую
ни разу не захочешь записать
на диски жёсткие нотные тетради
только
вслушиваться  извне в глубину
обратной стороной головы
вдавливая ладони в виски
вымаливая  кристаллическую немоту
чтобы ты возникала
когда  всё закончится
когда отгремит крещендо
настоящего времени
чтобы ты поднималась
из марианской впадины
моего обесточенного снознания
чтобы ты настигала
в коридоре метро отчаяньи
всегда  коротко
всегда без очереди
Чтобы в тот момент, когда
моя сверхзвуковая душа
заложит мёртвую петлю
и уйдёт в пронзительный штопор,
улыбчивый Айболит
поймёт, что я вообще-то не сплю,
и уронит паршиво рифмованный шёпот :
«Коллега, смотри:
Вот лежит человек.
Человек не умеет дышать.
У него на губах пузыри.
У него из-под век
Сочится, стекает к ушам
Что-то звонкое,
Тонкое что-то…»

как под кожу вживить тебя в музыку
даже не джаз
Ты завершаешь моё лицо
я начинаю свою судьбу
это я
держу тебя за руки
дышу в окоченевшие пальцы
это мой
колокольный голос
бьётся в твоей голове
Господи помилуй
не обожгись
Господи помилуй
не обожгись
ты завершаешь моё лицо
я выпрямляю твою судьбу
выгибаю дугой позвонки
дрожь и трепет терпи терпи
ты завершаешь моё лицо
я покидаю твоё тепло
искорёженный на полу
смотришь пахнущий воском сон
ты не бойся не убегай
я слежу за тобой оттуда
ты несёшь на себе мой взгляд
как тяжесть
того кто всегда над плечом
ты завершаешь моё лицо
я целую  твои глаза
когда ты умрёшь
я заплачу
иконописец

К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера