Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Дмитрий ГольданскийОб авторе: ... >>> |
Борис РодоманОб авторе: Советский и российский географ, теоретик географии, публицист. Положил... >>> |
Сергей ГерманОб авторе: ... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Юлия Золоткова«Уловить красоту мимолетного мира...»: Валерий Сосновский. В тиши полночного проспекта. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2013.Ритмы и образы первой книги стихов Валерия Сосновского «В тиши полночного проспекта» словно и впрямь зовут побродить по полночным улицам и скверам Петербурга или Челябинска, Екатеринбурга или Днепропетровска, а точнее, по внутреннему ландшафту души автора, где все так «нестерпимо печально» и «нестерпимо красиво». …Не придавай значенья бу Пока мы в Екатеринбу Сидим в парадном на ступе Снаружи слякоть и капе Повсюду намокают сте Колонны университе Там пахнет снегом и весно И только ночь, и только но… В этих стихах особенно интересна языковая игра, где автор предстает искусно владеющим поэтическим словом. Тонкий силуэт молодого человека, почти денди, вырисовывается в этих стихах. В них есть вызов и ирония, печаль и явные жизненные предпочтения. Кажется, что в них окутывает душу богемным призрачным флером аромат кофе и запах сирени, и тогда в памяти всплывают образы поэтов Серебряного века от Игоря Северянина до Александра Вертинского, от Александра Блока до Осипа Мандельштама, поскольку они тоже пытались «уловить красоту мимолетного мира». Сосновский это делает по-своему, едко-напряженно, с неожиданными вспышками поэтических прозрений: Что ты знаешь о пальцах, ласкающих струны, Извлекающих звуки, Что ты знаешь о холоде ночи, безумных Скрипках вечной разлуки! И всего твоих дел, моя бедная лира, – В вихре праха и дыма Уловить красоту мимолетного мира, Промелькнувшего мимо. Эту мысль вполне можно определить как творческое кредо поэта. Однако порою в его стихах трудно уловить ускользающий смысл. Только акриловое настроение, только эмоция очаровывает и уводит вас в мир человеческой любви. И тут-то фантазия автора начинает качаться и пританцовывать в ритмах танго, чувственными джазовыми вариациями отсылая к дивертисментам Бродского: Две лодочки плывут по влажной мостовой, Подбит каблук. Не только для ходьбы такие ножки, мой Нежнейший друг. Не только для стихов такие губки, ах, Не для молитв. Я трещинок твоих читаю на губах Мельчайший шрифт. Любовь, которая в юности стучится в каждое сердце, только через время обретает свои выстраданные и совершенные черты. Но и путь к ней поэта интересен и уникален. Поэтому с памятью о первых своих чувствах приходит и новый взгляд на свое собственное рождение и на любовь своих родителей, которые, по воле их сына, вновь становятся молодыми и влюбленными. Ты наденешь лучшие одежды И пойдешь гулять по мостовым. В этот вечер будет все, как прежде, Только воздух будет золотым. Оглянись — любовь твоя былая В том кафе, стройна как кипарис, До сих пор флиртует, исполняя Свой финальный мстительный каприс. Посмотри — высоко и отважно Над сараем, клумбой, резедой До сих пор летает твой бумажный Самолетик с красною звездой И под звуки древней радиолы До сих пор, косичку теребя, Мать с отцом гуляет после школы, Словно вовсе не было тебя. Эта ретроспекция из прошлого в настоящее заставляет задуматься о любви, о жизни и о смерти — то есть о том вечном и невечном, что есть в этом мире, о постоянно возрождающейся на этой земле жизни и об ускользающих хрупких мгновениях личного человеческого бытия. Стихи Валерия Сосновского изысканны и музыкальны, красивы, ироничны и немного печальны. Надеюсь, что для автора это только этап в начале пути. Есть поэты, которые чувствуют боль этого мира, а есть те, кто воспевают его красоту, — и сегодняшний В. Сосновский из их числа. И хочется пожелать ему на будущее — без боязни нырять глубже в поэтическую стихию слова и живую стихию человеческой жизни, чтобы, выныривая, преломлять их в чистом зеркале будущих поэтических прозрений. |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |