Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Софья ИлицзерОб авторе: Переводчик. Родилась в 1981 г., закончила Уральский государственный... >>> |
Анна ПапушинаОб авторе: ... >>> |
Хава Пинхас-КоэнОб авторе: ... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Виктор КуллэНе с теми, кто в теме… Стихотворения* * * Бросив вызов Творцу, быть собой устаёшь, ибо люди — лишь твой матерьял. Храм, что ты сотворил, ни на что не похож. Но кураж состязанья пропал. Сколько хочешь башкою о стенку стучи, но в итоге влюбляешься сам в эти души, калёные, как кирпичи, из которых воздвигнется храм. * * * Промёрзший тамбур, изморозь на стёклах, попутчик жизнерадостно дымит. При долгом пребывании с людьми в одном объёме — устаёшь настолько, что радует казённая постель, и ты в оцепенении стеклянном всерьёз интересуешься стоп-краном, не помня, есть ли у поездки цель. * * * Пусть критики тратят бесценное время на спор: кто продвинутей в форме, кто — в теме. Поэт же в любом приключившемся споре не с теми, кто в теме — а с теми, кто в горе. * * * Покидают птицы тебя, страна. Улетают в зенит. Перетянутая струна в опустевшем небе звенит. После переходит в басовый хрип, превращается в белый шум. Голосами тех, кто в небе погиб, не согреться тебе. Лишь ум продолжает метаться и тщетно врать, вороватый выход ища в том, что самозваных поэтов рать что-то вымучит сообща. * * * Кто из считающих лекарством смех, из ржущих в нашем пошлом шапито, из скептиков, агностиков, из всех, из самых ярых атеистов кто хотя бы раз не представлял визит в мир мёртвых, скрытый где-то за стеной? Чуть приоткрыл — и в щёлочку сквозит, как будто кличет голос неземной. Прослушайте же мой простой прикол с печальным выражением лица. Здесь дверцу не захлопнешь. Здесь прокол. Он будет расширяться. До конца. Несебр Д. Н. Город у моря: чайки, колокола. Гогот матросов на тему «дала / не дала». Жареной рыбы — только что из воды — запахи. Как хорошо было быть молодым! Вроде бы всё понарошку, вроде бы нам и невдомёк, что время уже ням-ням оптом и в розницу всех нас, таких дурных. Чайки плачут о чём-то, но впрямь не до них. Колоколов перекличка вторит волнам. Похороны или свадьба? — пожалуй, нам по барабану: жизнь ещё без конца. Мы за спиной у матери и отца. Комплексов нетути, и рефлексий нема. Здесь ведь такое дело: сойти с ума можно потом, особо в блокнот строча. Речь холодна покамест. Жизнь горяча. Всё, как всегда, окажется наоборот. Речи горячий песок засыпает рот в Обетованной, где даже камни седы. Небо зияет отсутствием той звезды. Речь горячей с годами, да сам остыл. Мёртвым молчать, а живым — сколько хватит сил — чайкой кричать, в бесполезный колокол бить, вечно страшась предстоящего «может быть». * * * Глаза сияют, хвост трубой, сарказм неизлечим. Скажи мне просто: что с тобой? А впрочем, помолчим. Пусть всё как в зеркале кривом теперь — но ты же не поймёшь: прощаться с волшебством пристойней в тишине. * * * Это ну уж никак не спорт, и тем более — не игра. Механизм до смешного прост и сперва пойдёт на ура. А потом отступает спесь — присмиревший перед письмом насовсем одинок. Как песнь. Только сверху ревнивый присмотр. Станешь страшен, станешь смешон. Но за то, что в чаду острот не смошенничал,— твой стишок это тело перерастёт. * * * Со временем каждый заплатит за то, что он в жизни любил. Боюсь, капитала не хватит — скупец ничего не скопил. При нынешней жизни нелепо, когда легковесна мошна. Откуда при взгляде на небо такая тоска и вина? * * * Опять вы про любовь и кровь?.. Нет выше идеала, чем рядом их поставить вновь, чтоб рифма заиграла. Пернатый парный звук лови — и не уйдёт сноровка. В основу принципа любви положена рифмовка. * * * В покойном Советском Союзе нам нравилось ползать на пузе. Пусть недоставало отваги — зато было вдосталь бумаги. А нынче мы сказочно прытки, продвинуты в смысле потех. Отваги хватает в избытке. Бумаги не хватит на всех. Золотой Век Насильничали, резали и лгали — но зато мы беспрестанно грезили о Веке Золотом. Знать, на земле Утопию не сотворить без скотства. Господь простит подобию с оригиналом сходство. К списку номеров журнала «ДЕНЬ И НОЧЬ» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |