Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Рустем ВахитовОб авторе: Родился 16 октября 1970 года в Уфе. Окончил Башгосуниверситет. Кандидат ... >>> |
Салават ВахитовОб авторе: Родился 6 июня 1961 года в г. Ачинске Краснояр-ского края. Окончил Башкирский... >>> |
Фарит ВахитовОб авторе: Родился 1 февраля 1933 года в Гафурийском районе Башкортостана. Окончил журфак... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Елена ГешелинаИсточник жизни. "Личное дело" Владимира ТокмаковаНазвания поэтических сборников – предмет для серьезного изучения. Зачастую совершенно неясно, почему книга названа так или иначе. Но новая книга Владимира Токмакова "Личное дело" – не тот случай. Название отражает суть книги, ее главную тему. Это действительно личное дело лирического героя в разных ипостасях – поэта, воина, влюбленного, простого человека, философа. Воспринимать его можно по-разному – как досье, лирический дневник, даже роман в стихах. Все зависит от первичной установки читателя. Но как ни называй эту книгу, ключевое слово здесь – "личное", это история человека. У этой книги, как у романа – есть главный герой. И это даже не тот, от имени которого говорит автор. Это поэзия во всем ее многообразии: от источника вдохновения, которым является абсолютно все: любовь, дружба, смерть, расставание, природа – до ее ретранслятора – поэта. Два стихотворения в книге так и называются "Поэт" и "Поэзия", и они наиболее точно выражают суть "искусства поэзии". Первое стихотворение в очень сжатой форме изображает источник поэзии: и весь день, и всю ночь, и всю жизнь - боль, боль, боль... Боль у Токмакова – почва для поэзии. Это может быть и боль неразделенной, невозможной любви: Вот тебе тема: он любит ее, а женщина любит кого-то другого. Банально? Но это твое и мое, вечно оно, потому и неново. Это и предательство друга (в стихотворении "Преданная дружба", название которого обыгрывает омонимию прилагательного и причастия преданная, что создает удачный контраст в заголовке): ..Можно чувство спасти только расставшись. Пепел в горсти - все, что возьму я в дорогу с собой. Ложь ведь страшнее, чем вечный покой... Это и боль за страну, за испытания, выпавшие на ее долю – и осознание собственной ненужности, никчемности, заброшенности. Отсюда – мотив неудачи, фатального невезения всего поколения, проходящий сквозь всю книгу: "Господи, почему мы хотели, но ничего не смогли?!», "Двадцатый век Россия проиграла, и проиграет двадцать первый век", "Ничего не получается, поколенья не встречаются" и т.п. В стихотворении "Поколения" этот мотив выражен особо: само стихотворение представляет собой хронику четырех поколений, объединенных войной – у каждого своей. И каждое поколение – прадеда, деда, отца, брата - возвращается с войны живым, с чем-то, что их оберегает. О своем поколении автор не говорит ничего – и интерпретировать это можно по-разному. Но страдание рождает поэзию, "божественный огонь". И поэзия становится оправданием существованием ее создателя и одновременно способом этого существования. Об этом стихотворение "Поэзия", завершающее книгу. В нем рассказывается о том, как поэзия в буквальном смысле спасает жизнь герою. В стихотворении "К музам" поэт сталкивается со смертью-богомолом, и только музы способны спасти его от неминуемой гибели. В стихотворении "Чума" эпидемия обходит поэта стороной, потому что Он знать не знает про Чуму. Он пишет. Некогда ему... Пытается автор и дать свое определение поэзии. Кто только не пытался это сделать – и до него, и в его время. Стихотворение "Поэзия должна быть..." – это тоже хроника, собравшая разнообразные определения поэзии – от Пушкина до футуристов, так или иначе легитимизирующие поэзию. Но этот нестройный хор голосов сливается для автора в единое "поэзия должна". И он отвечает им: "Поэзия никому ничего не должна". Потому что поэзия – источник жизни, а применимо ли к жизни понятие "должна"? Навряд ли. И "Личное дело" это доказывает. |
ГолосованиеКак часто вы посещаете портал "Мегалит"?ЖурналыРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |