АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Иван Клиновой

Субъективные заметки эксперта на полях номинированных подборок

Иван Клиновой Краткий обзор лонг-листа


1. Сергей Бирюков
Чушь это, а не заумь. Любой грамотный человек может выдать километр такой зауми, даже не почесавшись. Хотя... Ну, вот, скажу я: фигня. Господин Бирюков скажет: ни хрена вы не понимаете, тут бездна смысла. И кто рассудит? Даже о более дружелюбной к читателю литературе можно спорить до хрипоты, а уж о подобном...

2. Ольга Брагина
Несколько затянуто, но на то и сага. Превращение поэтического столбика в абзац передаёт прозаичность истории, но создаёт некоторые сложности при вхождении в размер. В целом, неплохо, конечно, но всё это длинный караван верблюдов, который автор силится протащить сквозь угольное ушко читательского внимания.

3. Евгений Горбачёв
Возможно, вслух с красивой авторской подачей эти стихи и представляют какой-то интерес, но в голом виде, с листа – не особо.

4. Анна Гросул
Полозкова – это, конечно, не самый плохой ориентир, но любая копия всегда бледнее оригинала.

5. Лада Дождь

И вроде бы всё на месте: богатый словарь, мастеровитая метафоричность, строгая ритмичность... Но стихи слипаются в один большой ком, который быстро надоедает катить перед собой.

6. Сергей Ивкин

От первой и до последней буквы: необходимое и достаточное. Каждое стихотворение тщательно огранено, тянет дочитать до конца, вернуться к началу и перечитать. Вот уж и вправду «всё, что тебе достаточно знать в исламе»!

7. Геннадий Каневский
Неплохо, только подборка слишком большая – целая книга, отчего внимание рассеивается и впечатление несколько размывается.

8. Нина Краснова
Как опыты и баловство – забавно, но выставлять такое на премию, по-моему, бессмысленно. Вдобавок, выделение рифм прописными буквами можно расценивать как неуважение по отношению к читателю: неужели читатель настолько глуп, что сам не разглядит?

9. Алексей Кудряков
Неплохо, но не особо интересно. Этак, стихи-стихи-стихи, как поезд, выехавшие из точки А, а вот точки Б – пункта назначения – не видно.

10. Кристина Маиловская
Неплохо. Так по-женски: то слегка наивно, то слегка наигранно, – из крайности в крайность. Но со своим особым привкусом.

11. Егор Мирный
Выделение стихов цветом и жирностью шрифта – это, конечно, баловство и позёрство, но сами стихи очень даже неплохие, хотя порою градус сумасшествия текста поднимается выше терпимого.

12. Дмитрий Мухачев

Подборка небольшая, но фактурная, и очень хорошо заканчивается, оставляя приятное послевкусие.

13. Галина Рымбу
Вся подборка – сваленный кучкой паззл, никак не собирающийся в общую картину из-за того, что некоторые части паззла, вообще, отсутствуют.

14. Владимир Тарковский
Неплохо. Рифмованные вещи – получше, верлибры – похуже.

15. П. И. Филимонов
А вот тут и с рифмами – хорошо, и без рифм – неожиданно затягивающе. По-видимому, вот примерно такими и должны быть верлибры.

16. Александр Хинт
Очень тяжеловесно, очень искусственно и мертвенно. Опять нагромождение образов и очередная попытка продеть огромный тяжёлый гобелен через маленькое колечко. И хотя живое и настоящее всё же встречается, но вылавливать его в большом объёме подборки занятие немного утомительное.

17. Сергей Чернышев

Автор подробно, внимательно, в мельчайших деталях запечатлевал, запечатлевал, запечатлевал, подбирая ракурсы и поправляя горизонт, но плёнка, увы, оказалась засвеченной, и от тщательно выстроенной и выверенной подборки качественных стихов в голове, к сожалению, не остаётся ничего.

18. Светлана Чернышова

Полнокровная, чернозёмная, по-хорошему, по-настоящему бабья, кровь с молоком, с нотками кликушества поэзия: то заголосит, то колыбельную споёт; то с ломом в руках, то со спицами; то в горящие избы входит, то кутят жулькает.

19. Олег Хлебников
Чётко, отточено и с той простотой, которая в конце.

20. Боргил Храванон
Гроздь пустых консервных банок, с дребезгом волочащаяся за Renault Маяковского.

К списку номеров журнала «ПРЕМИЯ П» | К содержанию номера