АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Елена Баянгулова

Плотность живой тишины. Стихотворения



***



пресная вода седых камней
идет не разбирая тени
и руки повисают в теле
и ждет натруженный народ
а он идет опять идет
не задевая слова — два
играет с временем Быка
на кухне варится окно
и пишет он себе письмо:

“пока слова не улеглись
как забродивший динамит
спешу отправить в тот конец
через ворота в царство тело
себя себе и от себя
скребутся мыши в потолке
что даже я пугаюся во сне”





подледная рыбалка




вращай монету свою
подбрасывай вверх дном
по закону подлости упадет ребром
звякнет бумажной семгой
отравленным веретеном
покатится по умному дому на двор
одарю-отдам в лето чужую боль
первую с порванною губой
там рыба стучит в стекло пушистым крылом
за моим окном



***



откуда берется шепот в раковине
свернутый голос зовет к морю
говорит разбейся но будь там
в парусиновых штанах и соломенных тапочках
пей медленный кофе из стакана
граненного как бриллиант
роняешь его
подписывая солнечную открытку
с пальмами:

осенью цветы живут
жизнью спящей женщины





***



дочь рыбака
она же мать

девятая волна — девятого числа

еще раз
что

украденная соль зимы
разбуженная голова и
синяя улыбчивая лошадь

как два лица
как два его лица
— вода



***



До и после — сплошная линия
параллельно полу
(не ведущая к половой
а в прямом смысле этого слова)
пусто — когда от квартиры одни ключи
никаких запасных — некому себя отдать
некого выкинуть нечего продавать
город намазан на бутерброд
рот открываешь и чувствуешь привкус чужих волос
цивилизация доводит до крайностей — иди и бери
смотрит идет садится наклоняется шепчет на ухо

оказывается соседка





солдатская




за пояс заткнуты ножи
в походных флягах плещутся
фронтовые 96 градусов долготы
этим рукам и ногам оторванным от
первоисточника сняты
как кадры для хроник
пол батальона равнение на горизонт
хочется секса и мирного неба над головой





***



письма короче слов
бей на двоих кокос
мякоть его бела
как седина. стола
твердая чистота
письменная нова
как череда имен
выдавленных на нем
кто тебе в спину дул?
кто тебе руки грел?





***

Екатерине Симоновой




златую рыбку на костре зажарь
на углях в крупной соли испеки
чешуйками ее отравишь печень
а остальное будет жить внутри
тебя как сад живой как робот
как бабочка немая не( )моя
как бабочка немая не( )твоя



***



хочешь уехать
и жмешь волну
трава вырастает всегда к утру
косишь весь день
завтра она по пояс
все повторяется день ото дня
не приходит
только единственный путь
с острова единорождённых
единоживших
единомёртвых
броситься с волнорезов
вцепиться в воду
глотая соленую свободу
будто бы под тобой
плотность живой тишины



***



некуда деть половину своих имен
автографы послушных любовников
смех отдается в запястьях чужих домов
где-то в Китае Палестине Австралии
снежные барсы кричат и не видят тьму
то что лежит во снеге земле песке
ты мое спящее большое животное на спине

Африка
берег
внутри



и все-таки мы выходим в космос



1. Порт




порт это место схода всех кораблей
плывущих по спине одного кита
по его телу пишут навигационные карты
удят проскрёбывают и почёсывают кожу
один такой плывет на всех парусах
там в бежевом доме за Нотр-Дам-дю-Порт
на третьем снизу уступе горы будет ждать
и плести воздушное кружевное безе
только для тебя
ты моряк чёрт знает что даже не знаешь как зовут её
твою последнюю надежду
пламенную глицинию девушку мечты
фантазию о любви долгой разлуке и воссоединении
зелёный стеклянный глаз
катается на глазах
туда сюда по столу
не видит а всё туда ж
ну что же возьми стакаш
и выпей за порт мираж
на нос садится попугай корелла и клюет тебя в лоб
эй ты моряк не думай не начинай опять
мы поплывем туда в самую глубину кита
там будем пить её дорогую Вдову Клико
хранить верность морю или ему киту
закусывать соленой волной ту



2. Маяк




Маяк стоит все там же что вчера
К нему идет все тот же человек
Он ходит зажигать ему глаза
Что видят на четыре стороны
Что светят на четыре глубины
И море осушают волны льнут
Холодным языком стирают гальку
Бросаются на стены отступают
Качается и берег и вода
Качается и город и гора
Маяк застывший впаянный во дно
Мерилин Монро



3. Замковая гора



Палят единожды с холма — обедать
И герцогиня подбирая юбки
Торопится бон аппетит мадам бон шанс
Совсем уже не за горами август
А там рукой подать до теплых зим
Совсем уж близко только двери распахнуть
Вот так без злости без усилья
Вбегает в зал там теплый муж и на столе улитки
Тутэ парфе мерси боку десерт



***



так распахнув руки падаешь только в землю
гребля на ровном месте греет весло веслом
шепотом разжимает время пространство местность
медленное цветенье водит назад — вперед
так ты меня не знаешь так ты меня не видишь
вязаное молчание смотришь испуг в испуг
будто и нож и горло будто совсем у места
будто соединяет кто-то зеркальный рот



***



будто соединяет кто-то зеркальный рот
будто и нож и горло будто совсем у места
вязаное молчание смотришь испуг в испуг
так ты меня не знаешь так ты меня не видишь
медленное цветенье водит назад — вперед
шепотом разжимает время пространство местность
гребля на ровном месте греет весло веслом
так распахнув руки падаешь только в землю

К списку номеров журнала «УРАЛ» | К содержанию номера