Елена Шаталина

Взрослая Надя

Чистота
Стихо, увиденное во сне

Прочитал твою энциклопедию постмодернизма.
И всё-таки это очень и очень поверхностно.
Премилый блудёж формы! Языки-помело:
Вот, хоть бери меня и вяжи веником!
Привязывай посреди леса к дереву,
Веревки не жалей,
А потом подходи и бей меня
(Плюс твой фирменный смех)!
Кулаком бей, в лицо, по-боксерски! –
Как вы <феминистки> – снизу-то ударяете!
Чтоб прожгло, чтоб в гнездо, в дупло, чтоб прошло
по всему дереву!..

…а в соседнем лесу
Клоун Рональд
Наступил на желтое сердце
Надувной резиновой уточки…

Правда

Прямым кошмаром ночным
Пустые чудились полки –
Гладкие, без книг.
Будто правда существует,
Будто зачем-то нужна.

Мужчина лежал рядом, тоже голый.
У них
ничего
не было.

***

На станции Черная Речка ведутся работы
По замене Станционных смотрителей.

Эта жизнь человеку – даётся,
Прожить её – нужно,
Но была у меня лишь одна громкая связь
С машинистом состава
В туннеле светлого прошлого.

Я теперь одинокая и старая,
а эти места
для пассажиров с детьми.

Пожелай мне удачи в раю,
Променяй меня на ничью.
Я на следующей — Черная речка
Буду жить, как француз, не покончивший с русскою речью.

Чтоб она по времЁнам чёрным пустила
горьковский сок расставания.
И чтоб на каждой красной площади — Восстание.

Но чтобы при этом мучительно или больно,
Или – за бесцельно прожитые сантиметры,
В общем – чтоб было, за что!
Поехали!

***
бранное поле
смерть-самобранка
я не люблю слово "громко", оно
напоминает мне об одном
поэте
о пиршестве слов после смерти

я не люблю громких слов, дел,
дедовского ружья

я не люблю воевать, но, к сожаленью, язык мой более выстрел, чем я...

***

доказывающий здесь я сейчас? не увидела ни одного доказательства.. вопросы, вроде, к ним пока не причисляли.. тем более, они у тебя не каверзные...

а чем тебе аромат вечности-то не инфа?

а то взял, ловко отсек, понимаешь, нарост инфы, и еще говорит, что она ничего не значит - если она именно там наросла - значит, там ( на вечности этой) - были благоприятные условия... (хор. длит. память, детские комплексы и нетривиальные личные способности образного мышления)

...не знаю, не знаю, - моя вечность — при мне!

как это - не нужны предварительные объяснения когда ты описал условия (нарост инфы и есть - предварительное объяснение).. и вообще - если для чего-то не нужны предварительные объяснения, это еще не значит, что дело касается вечности... ничего не само.. хотела бы я посмотреть на что-то, что совершается само!

Не трогай мою вечность!!! ты ничего не знаешь о ней!

Заповедник

Мужик читает Библию в метро
Колени – две надгробные доски
насиженные плоские поверхности

Поодаль – радикал-феминистка
В руках роман «Заповедник»
и между ног, наверное, тоже:
штаны из зеленой искусственной кожи
(мехом во внутрь – Гринписом наружу?)
Повсюду одни и те же
заповеди:
не трахайся (не возымей),
не возжелай жены
как самого себя
не делай так, чтоб другие тебя возжелали
и не печатай стихов в профашистском журнале –
не то возжелают одни, а выебут (возымеют)
свои же
и иже
и ниже
и чуть левее
себя
позиционируй
о, да! – вот здесь твое место!!!

ШКАФ

Кто знает в этой жизни влажно-ворсоватой,
Какая ночь царит в моем шкафу напополам с халатом?:
Чужие птицы прикорнули на плечах ночного дерева,
Но пестрое люблю носить в плечах и узкое в манжетах.
И выставляться я люблю в манежах,
Таких же детских, только, что не датских.
Не королевств. Не нас, богатырей,
Туда пускать, чтоб кровь холстин пустили
Под ребра правды, некогда расписанной
Под хохлому с краснеющими птицами.

«Двойной мазок», – я вымолвить успела.
«Двойной щелчок, да по лбу с витой челкой.
Остановить летающую птицу двойным щелчком
двойного, дважды правого ствола
Уже не дерева. И дерева ей нет».
Мои слова пусть будут эхом выстрела!
Она – на старом свитере Днепра
Свила гнездо уже прогнившей шерсти.
Сперва гнедой, потом до боли серой… –
Не нужно мне носить чужих вещей,
пусть даже в памяти.
С чужого мне плеча жизнь кажется стройней. Двойней.
Но серый цвет во мне зажегся верой
опять. Такой живой Анастасией,*
что только птицу в руку – улетит
Другая. Если красная она.
«А песню вырвет мука…».

Еще чуть-чуть, и песня станет мукой.
И будет зваться стоном и стонать
Во все три стороны.
И с ивы не согнать.

Любому революционеру

Именно бог спасет тебя, именно бог,

Если ты политически ангажирован,
Если ты убежден, но еще не сдох,
Если ты не добьешься на всей планете его, -
Тебя спасет именно бог.

Если твои транспаранты не так прозрачны,
Чтобы усвоиться. Чтобы в нутро, не в глаз,
Если не колышком в грудь, то нужно расстаться:
Именно он пустующим местом воздаст.

Если твое самозванство придет внезапно,
Если твоими устами, и если истина, -
Именно он тебя живьем закопает,
Именно.


Я конквистАдор в панцире железном,
А еще на мне — полупочтенный возраст,
И вновь я посетил углы сознанья,
Где и сейчас когда-то нахожусь.

И речь поэта, словно расчленёнка,
Запрятана в лазоревых кустах.

И каждый раз, стоя у воды в кувшинках
Я невольно оплакиваю
Стандартную невидимую Офелию.


Я хочу жить в нормальной
Нет, не стране, но и не
Псевдолокации.
И чтоб без предмодерации
И без пол.пред.модерации

Обл.испол.пред, я хочу
Жить в мире
С нормальной кажимостью,

с Качественным
Временным
Правительством

Взрослая Надя
Кто там, в малиновом берете?

1. Я – Надя Бретона – на улице и в берете – Малиновом, жертвенном.
Мяса кусок.
2 .я – Кусок городской жизни.
Я – кокон,
1. Я – бабочка Надя
2. Я – БАБУШКА Надя!

3. Я – «Надя», случайная женщина

жена Бретона –, Явившая миру беретовый цвет светофора

3. беретовый?
2. И я «отдана Другому», как
перчатка на случай мороза
(равно – поединка
Со временем красного лета.

Дуэль! Дуэль! –


2. ...И бросает меня в лицо)
1. В лицо морозу гляжу…, успеваю
Поймать все тело испуга,

2. все лето из пепла
Отреставрировать –

зима опять из меня сделала большую.

К списку номеров журнала «АЛЬТЕРНАЦИЯ» | К содержанию номера