АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Ян Любимов

Звуки воды

ЗВУКИ ВОДЫ


 


когда прекращаешь сердиться,


разноцветные здания вырастают,


но тебе все равно не хватает —


урок геометрии, когда тебя вызывают,


чтобы поставить двойку,


потому что ты слишком шумел.


 


выходи на улицу


петь,


рифмовать


и играть


ведь


урок геометрии все равно повторится:


 


вычислить площадь квадрата, что формируется


между холмом, что вселяет надежду,


забором, что так легко перепрыгнуть,


и двумя берегами реки:


плывущие люди и you


havebeentakingitmorethanjustseriously.


от людей плывущих слышится крик:


я обещаю что больше не буду пить!


 


(замечу что он на каком-то другом, похожем на наш, языке,


который звучит, как будто ребенок начал обучаться словам


и шипению. гаррипоттер и парселтанг:


меня зовут гарри — меня зовут ян)


 


написание поэтических текстов всегда было политикой,


актом протеста


импичментом


этой реальности


урок геометрии — маленький ад.


или же ад —


маленький урок геометрии?


 


о, это взаимопроникновение субъекта-объекта!


о, ненадежность этого отношения!


ты сводишь меня с берега речки


в воду  с ума.


 


и даже там идет урок геометрии


когда образуется круг из людей


трех, что топят четвертого:


что мертво умереть не может?


да нет,


просто расслабься,


это так мягко,


расслабься


и сможешь дышать.


 


захлебываешься просыпаясь,


не можешь понять,


 


если кровать такая мягкая


и потолок плавает плавает то


почему бы мне не поспать?


почему бы нам всем не туда


 


продолжается урок геометрии


или маленький ад


ты маленький, рад


 


точка а мягкая как поцелуй


когда мир отходит ко сну


и все так волнисто


и все так чудесно, как мягкость


что потом — вот уже — скользит в неуверенность:


исчезает ли мир когда я на него не смотрю?


это могут быть прятки — тюрьма — взгляд из-за решетки


на ржавчину, покрывающую обратную сторону:


иначе говоря, в наблюдаемом нет смысла,


в динамике движения глаз много что есть.


 


и дальше


 


точка б очень сильно шумит: голоса


когда ты подходишь к доске


окну


любая другая


к любые другые


любимы другими


плоскости


или


попросту


тонкий план


убей ян убей


ран рэббит ран


 


это как в фильме прочь только удара


ложечкой не раздается и ты


в предвкушении погружения, я уже говорил


что тебя приводят к воде?


да,


те


что потом тебе говорят:


ян, это маленький ад,


но если ты будешь послушным


(а мы расскажем что тебе делать)


то все будет в общем-то хорошо,


просто расслабься,


гармония


онести


и даже


фэйр трейд


 


эти слова ты берешь с собой просыпаясь


захлебываясь от воды


сам себе говоришь


 


сука больше


никаких проверок на


скоростную выносливость


никакой геометрии и воды


 


раздается мел по доске:


точка с.


 


потенциал местности


порождать стереотипы —


сюжеты — события


 


приподнятость городской местности —


это приглашение к слежке и даже


(само)


убийству,


как оно происходит я сейчас расскажу:


 


о, дз  одз  область допустимых значений


 


а) поехать в вену


б) порезать вены


в) выпить вина


 


кровавое-красное, полусладкое.


кожура мандаринов, впитывающая хорошо


 


сколько сражений проходит в попытках


объять эту реальность —


пространствамипространствия, вы хаотичны


обнять эту реальность


сделать ей рассыпающееся хорошо


I dontmeantobemean


это все хорошо.


и я включаю музыку ложусь в ванну мне


просто все равно


 


музыку не слышно. шум льется воды


иногда ты бум-бум


иногда горячо


 


реальность угнетает и мой ответ это бульк


просто бульк это все


 


СОКРАЩЕНИЯCONTRACTION


 


-I-


с этим вкусом надежды устаревают, съеживаются,


и ранее занимающие много места,


теперь стесняются показываться на глаза.


при этом — конечно — создают много шума, так


что тебе еще приходится побегать по комнате,


чтобы со всем разобраться,


и возможно,


желая навести порядок, чтобы хоть как-то себя успокоить,


решаешь ненавязчиво потанцевать.


в итоге – ну так бывает — смахиваешь какие-то мелочи ненароком,


наблюдаешь, как они красивые распадутся


 


тихая музыка


 


-II-


закрой двери, каждая новость уже не хорошая.


заговариваешь себя вопросами.


страх


в мирном потрескивании экрана —


предвестник последующих исчезновений.


 


дороги не видно, импровизация


не под музыку —


под шум чайника, или


 


непрошенные прикосновения,


которые держат тебя,


твое тело


и память


в плену.


 


по правилам игры спускаясь за дверь,


никого не веди за собой.


поднимаешься — стая волков:


обретаешь смирение, или


мерцание шерсти.


 


случайного сна уже не боишься —


они оставляют тебя в тишине.


теперь ты —


непростая мишень


для ПрОсТоГо


и ПоВсЕдНеВнОгО.


 


не оборачиваясь, чтобы не было страшно,


приходишь домой.


пока составляешь плейлист, греется чайник,


(от шума воды руки немного трясутся)


с банкой фасоли усядешься так,


как только ты можешь,


посмотришь, нет ли там непрочитанных сообщений —


(они-то и держат тебя,


твое тело и память


в плену)


 


раздеваешься, чтобы


написать самому:


 


-III-


1. прощай! (и прочее бла-бла-бла,


после пятой редакции неинтересно)


 


2. надеюсь, что для себя


ты станешь самой ценной находкой —


когда-то я то же


самое ощущал.


 


3. надеюсь, посреди всех этих людей —


встречами вспышки их хаотичны —


не будешь тратить время на ссоры:


скоро все равно расстаетесь.


 


4. надеюсь, ты говоришь на нескольких языках:


русском, испанском, английском,


подарков, помощи, времени,


птицы, пролетающей слишком близко,


довербализуемых отношений и чувств


 


5. неуверенность в себе —


нормально. проходит,


когда понимаешь,


что ни в ком другом уверенным быть невозможно.


 


6. как такая простая девочка, как ты, вызвала такое чувство?


не знаю, мы с ним


не в доверительных отношениях, оно


больше требует.


 


7. если нам и вынуждено расставаться


(когда ты уходишь, они выползают — Плоские Люди


тысячами «Это Именно Так»


закрываюушизаговариваюсебяничегонеслушаю)


 


не надо меня вспоминать,


это самонадеянно, ни к чему


хорошему не приведет,


знаю не понаслышке —


 


сам стараюсь почаще.


 


-IV-


сохраняю текст, чтобы закрыть окно


вид на заглавную улицу


иду в ванную умыть лицо:


привычный образ за моей спиной


— стоящий раньше — приходит в движение:


 


так дерево дрожит, когда


между ним и осенью не остается


листа-языка, чтобы напоминать о себе.


 


тогда каждое дерево, уважающее себя,


забирает белок домой,


возносится туда, где всем место.


 


мягкие милые белки


образ Того Самого Дома в умных глазах


с писком вываливаются из рук,


трясущихся под дребезг окна:


это комната ждет,


 


чтобы я танцевал.

 

 

Ознакомиться с пдф-версией проекта:

№5

 

Ознакомиться с предыдущими пдф-версиями проекта:

№1 №2 №3 №4 

 

 

К списку номеров журнала «ВЕЩЕСТВО» | К содержанию номера