АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Наталья Мери

Улыбка

Живет в Хельсинки с 1992 года. Член Объединения русскоязычных литераторов Финляндии с 2000 года. Автор поэтического сборника «Я – везде, я  – нигде», сборника стихов и рассказов «Лабиринт» (2014). Публикации: журнал «Иные берега Vieraat rannat» (Хельсинки), альманах «…На каменистых финских берегах» (Тампере), подписное издание «Личность и культура» (Санкт-Петербург),  статьи об истории и значении православных икон, опубликованные в газе  тах «Kamppi», «Kirkko ja kaupunki» на финском языке.

 

Она ехала в переполненном метро глубоким, зимним вечером в восточном направлении Хельсинки. Ей посчастливилось занять место у окна. Люди возвращались домой в приподнятом настроении: этим субботним вечером в городе проходил фестиваль света. Причудливо оформленные деревья, подсвеченные разноцветными лапочками, напоминали экзотические цветы, распустившиеся на сверкающем маленькими бриллиантами снегу. Зачарованные горожане впадали в гипнотическое состояние от нереального сочетания ночной тьмы и жестокого мороза с пламенеющими, трепещущими бликами света.

            Эти блики до сих пор играли в черных, огромных глазах девушки, темные кудрявые волосы немного растрепались, по лицу блуждала загадочная улыбка, привлекавшая  внимание всех пассажиров: в ней было удивительное сочетание таинственности,  игривости и какой- то неизъяснимой радости. Выражение тонкого, фарфорово-бледного лица все время менялось, под влиянием только ей известных мыслей, создавая невыносимо прекрасный рисунок, напоминающий порхание бабочки.

            Мужчины смотрели на нее с восхищением, но реагировали по разному, в зависимости от своей национальности.

            Сидевший напротив араб, восторженно вращая глазами, пытался заглянуть в глаза девушки, но ее взгляд ускользал, не давался, длинные черные ресницы трепетали подобно черному махаону.

            На лице сидевшего рядом с арабом молодого сомалийца читалось возмущение ее дерзостью — как она смеет так дерзко улыбаться, потряхивать темными кудрями и выставлять на всеобщее обозрение стройные, как иголочки, ножки  в черных шерстяных колготках и коротких сапожках на меху!

            Сидевший возле нее китаец игрушечного размера мудро и грустно улыбался, понимая что эта красавица до него не снизойдет.

            Солидный финн огромного роста подозрительно разглядывал девушку: ее улыбка казалась ему пугающе беспричинной, разве только воздействие неизвестного наркотика могло вызвать такой каскад чувств.

            Возле двери стоял молодой, худощавый русский парень в яркой спортивной шапочке. На его нервное тонкое лицо  тоже волнами набегали чувства, но к девушке они не относились. В ушах у него были наушники, а глаза были прикованы к экрану мобильного телефона, так что он не видел ни странную девушку, ни ее чарующую улыбку.

            С такой улыбкой ей бы в Париж: французы знают толк в женском обаянии! Там, на Монрматре, ее непременно увидит гениальный  Художник и воскликнет: «О-ля-ля! Наконец-то явилась моя муза, моя мечта! Я буду писать ее  изменяющуюся улыбку до бесконечности, она станет непрерывным источником моего вдохновения!» Хотя...  в парижском метро пассажиры  те же,  что и в финском — глобализация!

            Может, улыбку заметили бы в Агентине? Буэнос-Айрес — красное и черное, танго. Хотя… в Аргентине не поймут этой странной улыбки. Там ее сочтут дерзкой, неуместной и прочитают в ней только откровенный женский призыв.

            Остается… Россия. Да-да, — именно там эта Маргарита  наконец-то  встретит своего Мастера!

            Там ее увидит Поэт! Улыбка зажжет в его сердце всепожирающее пламя, на которое полетят мотыльками черные ресницы,  две тайны сольются воедино и родится чудо — гениальные стихи влюбленного поэта! Они будут светится  алыми отблесками на сверкающем снегу, гипнотизируя, ошеломляя, вдохновляя!

            Но это произойдет нескоро. А пока ночной переполненный поезд уносит ее на восток Хельсинки, и в нем нет никого, кто бы смог разгадать эту таинственную улыбку.

 

К списку номеров журнала «ИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNAT» | К содержанию номера