Марина-Ариэла Меламед

Сказочки о неизвестно чём

Сказочка про эхо

 

– Ау! – крикнул Дракон.

– А то! – ответила Принцесса.

– Ча-ча-ча! – привычно отозвалось эхо.

– Это что было? – удивилось Неизвестно Что.

– Чирибим, – кивнула Автор, – ну и эхо тут у них...

 

Комментирующая сказочка

 

Автор была девушка со вкусом и ковром. То есть с пещерой и Драконом. В смысле, с Принцессой и яичницей. Она иногда записывала происходящее в виде сказок, потому что иначе с реальностью было трудно справиться.

Дракон по утрам проветривал крылья, работал над собой, чистил огнемет. Ему было часто на все наплевать, а плевался он, как мы помним, огнём. И правая стена пещеры почернела от копоти. Так что оставалось чистить огнемёт.

Принцесса рисовала по копоти щепочкой, выскрёбывая портрет Дракона в полный рост. Дракон получался как настоящий. Хотелось трансформировать его в голубя и посмотреть ему в глаза. Но решила пожалеть скотину…

 

Потому что мы рождены, чтобы быль сделать сказкой… Потому что сказку былью – кому нужны такие эксперименты?.. Чтобы твоя родная квартира стала пещерой, а по ней прохаживался Дракон?.. Не говоря уже о коммунизме, не к ночи будь помянут. Поэтому мы строим сказочную реальность отдельно, за углом, налево, где кусты. В смысле, сирень…

 

Драконская просыпающаяся сказочка

 

Наступило утро. Вы все знаете, как оно может наступить… Как пехота на горло собственной песне. Как медведь на ухо зайцу. Короче говоря, все попрятались кто куда.

Дракон – под одеяло. Автор – в плед. Принцесса вообще закрыла голову подушкой. И только Неизвестно Что неизвестно зачем встало, почистило зубы, сделало гимнастику, а потом снова легло спать. Утро бы могло и само, в конце концов, встать и приготовить пельмени. Если уже оно наступило!

А нас, товарищи, утро теперь встречает прохладой. Потому что декабрь. 


Сказочка про Психику

 

Проснулась Принцесса рано, часов в шесть, и давай себя уговаривать:

– Спи, кому сказала, нечего тут!

А Психика испугалась и молчит, ничего не отвечает.

Говорит снова Принцесса:

– Спать! На счёт раз! А иначе я даже не знаю! Раз!

– Спасите…  – успела подумать Психика и отключилась.

Тут проснулся Дракон, посмотрел хозяйски вокруг – всё спит, рассвет тихо занимается чем-то своим.

Птицы чирикают. Принцесса молчит с закрытыми глазами – спит, должно быть. Неизвестно Что трепещет на утреннем ветру – гимнастикой занимается.

Повернулся Дракон на другой бок, отпустил Психику на волю вольную, пускай отдохнёт от него и от сюжета.

Но тут проснулась Автор…

 

Вторая сказочка про Психику

 

Пригорюнилась Принцесса, сидит одна-одинёшенька – Дракон уехал в гости, Неизвестно Что растворилось в тумане, а Психика в отпуске.

Особенно последнюю жалко. То есть отпускать было жалко.

Если без Дракона худо-бедно справиться можно – хотя, конечно, худо и бедно. Даже пельменей не найти. Без Неизвестно Чего жизнь идёт непонятно как, но справляемся.

А вот без Психики никуда, даже слабенькая депрессия не просыпается. Но если ее позвать тихонько, ласково… Может вернуться.

Не обещать ей, конечно, всего и сразу, но побыть рядом, обрадоваться.

И все наладится, приедет Дракон, сконденсируется Неизвестно Что из вечернего тумана. Вернутся пельмени.

 

И тогда обязательно проснётся Автор…

 

Сказочка про таланты

 

Говорят, таланта много не бывает, хоть ты борщ вари, хоть пельмени рисуй.

Вот Один, например, стреляет хорошо, – а ему так и положено, потому что Один – это бог из мифологии скандинавов. У остальных богов там имена вообще непроизносимые.

У Другого – наоборот, талант тырить артишоки. Зачем нам такой Другой, вместе с его талантом? Артишоки нам самим нужны.  И миндаль.

А у принцессы Несмеяны есть особый талант – плакать. Как начнёт, так зажурчат ручьи, польются слёзы, как вода из крана, не остановить. Только если какой Емеля найдётся вприсядку. У него такой талант, присядка.

 

В нашей сказочка все талантливые. Вот Дракон тебе и яичницу, и пельмени, и дом сторожит – на все руки и зубы мастер. Ещё он доминирует вечерами.

Нужны ли тут объяснения?..

Неизвестно Что все понимает, все чувствует и помалкивает. На это вообще мало кто способен – помалкивать… Особенно, когда Дракон доминирует.

А вот Принцесса мало того, что летает на люстре, с Драконом говорит и научилась-таки готовить яичницу, она ещё и Принцесса. То есть не принцесса-Несмеяна, не к ночи будь помянута, а Принцесса Хохотая. Хохочет она от всей души, вовремя, заливисто и даже до слёз.  От этого сами собой приходят день, вечер, ночь, а потом утро – послушать.

Умолкают койоты. Включается зажигание в автомобильном парке за три мили от сказочки, когда хохочет Принцесса.

 

Сказочка о выходе на свободу

 

Пришла весна, Автор ушла на Седер Песах выходить на свободу. Персонажи тут же стали себе позволять.

Дракон закурил.

Принцесса выскочила на свидание – поблизости от пещеры, сразу и налево. Ненадолго, пока Автор не вернётся.

Неизвестно Что притворилось Известно Кем. Теперь им можно было пугать детей, но стоял хамсин, Неизвестно Что в такую погоду людям не показывается, сидит на пороге пригорюнившись.

Соловьи поют, заливаются, стрижи носятся, попугаи слова говорят разные. Край непуганых птиц и людей.

 

И тут неожиданно под утро вернулась Автор.

 

Дракон уже спал. Неизвестно Что притворялось подушкой. Принцесса встречала утреннюю звезду, у неё были большие планы на эту сказочку...

– Да, ты у меня не из тех, кто на свободу выходит, – сказала мама Автору. – Ты как вышла, так с тех пор и сидишь на свободе…

 

Сказочка про принцев

 

Знаете, жизнь часто показывает, что… ну, а потом прячет. Некоторые ищут то, что жизнь спрятала, и напрасно. Она сама вдруг как выскочит, как покажет…

Однажды Дракон с утра перестал шевелиться. То есть органы внутри него как-то двигались, кровь бегала туда-сюда, кипела. А сам Дракон сидел без движения. Он прислушивался.

Оказалось, что у него повысилась проводимость мысли по организму. Это была мысль про то, что Принцессу вот-вот уведут принцы.

 

Как ни приучай Принцессу к пещере и пельменям, у неё непременно заводятся принцы.

Это такой закон природы, которая не терпит пустоты и отсутствия принцев.

 

Природа много чего не терпит, но обычно помалкивает. А тут разговорилась – то у неё март, то апрель, а то вообще за окнами август…

И у Принцессы постепенно завелись принцы – и не какие-нибудь, а говорящие. То ли чтобы Дракона подразнить, а может, для развития сюжета, но скорее всего просто так.

При хорошем питании да на свежем воздухе говорящие принцы заводятся сами собой.

 

В конце концов, принцы – тоже люди, им хочется, чтобы про них сказки рассказывали…

 

Сказочка про то, что пришла пора встряхнуться

 

Дракону не спалось. Полежал – и довольно, постоял – и достаточно, посидел – и хватит уже этих глаголов прошедшего времени. Он решил встряхнуться.

Автор как раз ушла за Неизвестно Чем, к которому как раз приехал родич, Непонятно Что, так что гулять так гулять. Шашлыки, сладкое вино, печень врага. Принцесса, пользуясь случаем, ускользнула из сюжета учить идиш, всегда пригодится, а зох ун вей…

Оставленный без присмотра Дракон ушёл из пещеры. «Поминай как звали», – подумал он мстительно. Маменька кликала Драконом – так всё и случилось, симбиоз самолёта и ласточки, ещё в детстве. Тоже вышел как-то встряхнуться, а рядом самолёт пролетал, как было не встряхнуться...

Ласточка вовремя оказалась рядом, взрывом не отделались, получился симбиоз… 

Ну, симбиоз как симбиоз, иногда поясница тянет и тошнит от лишних слов и старых шуток, жирного острого дыма высушенных трав, короче, нужно иногда встряхиваться.

Вдохнул Дракон запах яичницы, выдохнул три раза, сплюнул через левое плечо прямо в вулкан, и началось. Вулкан задымился от неожиданности.

 

Встряхнул Дракон левым крылом – включились мозги и отключилось электричество...

Взмахнул он правым крылом – задел соседнюю гору, посыпались мелкие предметы, старые фотографии, прошлогодние листья.

Послышался отдалённый гром, бабочки-наперсницы взлетели и снова присели. Однодневные были бабочки. Взлетать – так взлетать.

Покачал Дракон головой и закручинился.

 

Точно, пора было встряхнуться…

 

Погодная сказочка 

 

Снаружи пещеры мелькали молнии, а у Автора за окном хлестал ливень.

 

– Это осадки, – авторитетно сообщил Дракон, – они выливаются там, где им положено.

– А почему у нас темно и страшно? – спросила Принцесса, опасливо поглядывая на пасущиеся молнии.

– Потому что у нас тут как в сказке. То есть, когда раздастся гром, случится чудо. Но дождя не будет, только переменная облачность, – с удовольствием объяснил Дракон.

– Вести бы тебе прогноз погоды, – внезапно подумала Автор и надела свитер.

– Если бы я вел прогноз погоды, он бы у меня поплясал… – сообщил Дракон в преддверии и предвкушении.

 

Неизвестно Что на всякий случай перестало шевелиться. Замерло. Но Автор пока мерло покупать не собиралась, а только каберне.

А вести прогноз погоды хотела Принцесса. Но ей никто не обещал. Потому что в неё не верили ни Дракон, ни Автор. Знаете, как это обидно, когда в тебя не верят?

Хотя, если Принцесса хорошо себя ведёт и самостоятельно готовит яичницу, ей полагается праздник и прогноз погоды!

А нет – так нет.

И Принцесса решила на Пурим переодеться грозой. Ну или Гудком-в-Тумане – это как карта ляжет…


Задумчивая сказочка

 

Когда Автор отвлекается на звуки жизни, тут главное – не потерять мысль. Когда звучат голоса внутри и снаружи головы, мысли тоже не стоят на месте. А мысли надо беречь, приманивать, вычёсывать блох…

Дракон, кстати, мысли выражать не умеет совершенно, даже по телефону.

Особенно, когда Принцесса говорит практически непрерывно. Слова из неё вылетают сами собой, как пробка из бутылки, и врезаются в стенку, хорошо, если там скала.

Вообще приятно, когда у вас за плечами – скала. Это тыл. Туда хоть словами бросаться, хоть Дракона рисовать.

Когда Дракон в задумчивости, а не шляется как попало вокруг пещеры, его рисовать особенно удобно. Он сидит, молча глядя в астрал. Надо сказать, что астралу от этого ни жарко, ни холодно. Но мысли теряются.

 

Потерянная мысль шляется неизвестно где, рассеивается в пространстве, распадается на части речи. Остаётся только один предлог, а к чему – никто не помнит.

Улавливаете?

То есть, вы улавливаете мою мысль? Уловленные, они же найденные мысли ведут себя спокойно, не горячатся.

 

Тихо мерцают с белого листа…

К списку номеров журнала «Литературный Иерусалим» | К содержанию номера