Анастасия Андреева

Обзор публикаций поэтов диаспоры в весенних номерах литературных журналов

Арион – журнал поэзии, издаётся с 1994 года. Это – первый и на сегодняшний день единственный в России «толстый» поэтический журнал.

 

№ 1, 2017

 

Андрей ФАМИЦКИЙ (Минск, Беларусь)



 
ни поздний Блок,
ни ранний Мандельштам –
никто не бог
и не поможет нам.
 
а если так,
не лучше муравья
твой Пастернак,
Цветаева твоя.


 

А также Олег ГОРГУН (Минск, Беларусь), А.ТОФ (Баку, Азербайджан).

 

Волга – ежемесячный литературный журнал, издается в Саратове с 1966 года.

 

№ 3-4, 2017

 

Григорий СТАРИКОВСКИЙ (Нью-Йорк, США)


 
в горлышке, горле бутыли
матовый ком рассветает,
каракумы овального о-
цепенения, чирья и крылья
перепрелой листвы, –
лети куда хочешь,
пропахшая прахом своим
до предутренней дурости.

 

Лариса ЙООНАС (Кохтла-Ярве, Эстония)


 
* * *
Человек в конверте постели
как послание собственному подсознанию
бесконечно откровенное
беззащитное
возвращаемое поутру адресату
без ответа.

 

Владимир ДРУК (Нью-Йорк, США)


 
пустыня полна невидимой жизнью
мелкие звери песка
и большие песчинки звери
 
энергия беспокойства
сорок лет беспокойства
 
подели свою жизнь на сорок
сколько в остатке
 
в остатке нехватка
любви покоя и света

 

Дружба народов – ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал. Основан в 1939 году.

 

№ 3, 2017

 

Дмитрий ТРИБУШНЫЙ (Донецк, Украина)


 
* * *
На окраине сходят в ад.
Драмтеатр играет в сад.
На Текстильщике «смерч».
В соборе полиелей.
Привечает голодный «град»
Ополчение дошколят.
То, что нас убивает,
Делает нас сильней.

 

Ербол  ЖУМАГУЛ  (Алматы, Казахстан)


 
осень в городе воздух тягуч и горек
низко мечется птица-метеоролог
где небесное приливает море к
берегам горизонта который долог
 
в мутном воздухе сером сыром и сиром
громко пахнет призывами и санчастью
был я веку пасынком а не сыном
дальним родственником мировому счастью

 

№ 4, 2017

 

Сергей ПАГЫН (Единцы, Молдавия)


 
* * * 
Небо плачет человеком –
босоногая слеза
пахнет детством, пахнет снегом,
обнимающим леса.
 
А потом во тьме кромешной,
встав в дороге на ночлег,
одинокий, поседевший
небом плачет человек.

 

 Звезда – старейший петербургский ежемесячный литературный журнал. Издается без перерыва с декабря 1923 г.

 

№ 4, 2017

 

Борис ПАРАМОНОВ (Нью-Йорк, США)


 
Где живёшь, там и сдохни,
где молчишь, там и пой.
Где-то дерево сохнет,
где-то мокрый запой.
Это наша наука,
чтоб не вой и не зык.
Но для вящего звука
подрезают язык.

 

Знамя – ежемесячный литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности.

 

№ 3, 2017

 

Владимир ГАНДЕЛЬСМАН (Нью-Йорк, США – Санкт-Петербург, Россия)


 
* * *
Шёл за ручку на реку, медленно разгорался день,
накупили на рынке ягод и фруктов, дивный
благоухал прилавок, в рифму просилась тень,
и едва отошли, ты схватил белоналивный
плод и роскошно и жадно его разгрыз!
Кто осадит тебя за жадность или осудит?
Смерть? Ты с нею всего лишь теряешь жизнь
и спокойно справишься с тем, что тебя не будет.

 

№ 4, 2017

 

Ирина МАШИНСКАЯ (Нью-Йорк, США)


 
Ложись и слушай
тракт –
асфальт под ним
гранит под ним
базальт
не щит
– мембрана
 
и сердце слышит сердце дорогое
 
двойною нитью
как Двойной концерт

 

Новая Юность – литературно-художественный познавательный журнал тридцатилетних. Выходит с 1993 года, после драматического исхода 14 журналистов из «старой» «Юности».

 

№ 1 (136), 2017

 

Юрий ГУДУМАК (Кишинев, Молдавия)


 
Острова, все как один, похожие на кокос.
Открывавшие их мореплаватели на одних – оставляли коз,
на других – собак, или – кур.
                 На худой конец – собственные имена.
История, приключившаяся с капитаном Литке,
                                              оказалась, увы, полна
для него печали лишь много позже того,
                                             когда и ему как гостю
было предложено выменять имя на имя, завязав дружбу
с одним из новых его приятелей: местные –
надо ли говорить? – не могли изъявлять печаль иначе,
                                         как уязвив себя рыбьей костью.

 

№ 2(137), 2017

 

Александр ВЕЙЦМАН (Нью-Йорк, США)


 
Если вспомнить рассвет – счёт идёт не на дни, а на миги.
Тьма едва позади, но вот-вот неизбежна, лишь жест
палача превращается в тень, и сгорает интрига
человеческой жизни на версты и версты окрест».
 
...и князь Мышкин продолжил рассказ. И Аглая смотрела
в моросящую даль, сокращённую потом стекла,
до которой, как ныне казалось, ей не было дела,
ибо даль никуда не вела. Никуда не вела.

 

Новый Журнал – старейший в русском зарубежье литературный журнал, основан в 1942 году по инициативе И. Бунина писателями М. Алдановым и М. Цетлиным.

 

№ 286, 2017

 

Марина ГАРБЕР (Лас-Вегас, США)


 
Уснул отец, пустой, как поллитровка, –
так неудобно спать на животе! –
но греет бок хрустальная винтовка,
посверкивая дулом в темноте.
 
И что-то есть в незащищенных, пьяных,
мертвецких снах – нахрапом, вкривь и вкось –
от хрупкости: ты потому стеклянно,
чтоб мы могли любить тебя насквозь,
 
чтоб к полночи, окаменев над спальней,
луна к дуге приладила копье.
И нет тебя ранимей и хрустальней,
нагое безотечество моё.

 

Вера ЗУБАРЕВА (Филадельфия, США)


 
Дерево колышется зелёным куполом.
Середина дня – приманка для зноя,
Пчёл, стрекоз, слегка уже обугленных.
Под ветвями его – испаренья покоя,
Ладана, сладко подгнившего клевера.
Дупло в стволе его с ликом белки
Взято в рамку вьюнка. Дерево
Смотрит медленно сквозь трещины-веки.

 

Евгений РАКОВИЧ (Нью-Йорк, США)


 
Бессмертная душа. Так это страшно.
Её громада свесилась сюда
и мной упёрлась в землю – скользкой башней,
как спица в стол – сквозь всё ещё жука.
 
Моя бессмертная, музей немодных платьев,
мой перекати-космос, моя включает-ток,
тьмы тем своих жильцов учёный собиратель,
великая немая, гора наоборот.

 

Михаил РАБИНОВИЧ (Нью-Йорк, США)


 
Поздний ветер, исчезнув в морщинах реки,
оставляет свой город в тишине и печали,
и в разношенных тапках ползут старики
за таблеткой от кашля, что поможет едва ли,
но должна ведь помочь. Эта ночь без числа
вновь прошла – как прошла жизнь, стоявшая насмерть.
Этой ночью ни крика, ни скрипа весла.
Не сегодня, Харон, не сейчас. Просто насморк…

 

Владимир ЭФРОИМСОН (Нью-Йорк, США)


 
Эти шёпот, и ропот, и крик, и стоны
с ослаблением зренья звучат яснее...
Вдруг всплывет что было во время оно,
заглушит привычную ахинею.
 
И не старческой памяти ведь капризы –
этот шум, пробивающийся оттуда,
похороненный заживо стучит снизу,
и кричит, и шепчет, верит в чудо.

 

Феликс ЧЕЧИК (Иерусалим, Израиль)


 
* * *
И когда я пойду, – не домой, но вразнос,
сам – на автопилоте и без посторонних,
отвечая вопросом на вечный вопрос,
персонажем пустынь и морских кинохроник.
Потому что в крови португальский портвейн, –
не бывает других – все другие подобья,
и, вернувшись домой, получаю взамен
всепрощающий взгляд исподлобья.

 

Сергей ШАБАЛИН (Нью-Йорк, США)

 


Край вечернего неба срастался с торцом небоскрёба,
как космический холод, что встретит бойцов впереди.
С непонятной и зыбкой границей на стёршейся карте
мне, как прежде, не просто – а может, не та магистраль?
И венчающий холод зимы растаможив из шкафа,
надеваю поношенный свитер, впитавший февраль...

 

 Новый мир – один из старейших в современной России ежемесячных толстых литературно-художественных журналов. Издаётся с 1925 года.

 

Номера еще не опубликованы в «Журнальном зале», но их можно читать на сайте «Нового мира»: http://www.nm1925.ru/

 

№ 3, 2017

 

Елена БУЕВИЧ (Черкассы, Украина)

 

№ 4, 2017

 

Антон ЧЁРНЫЙ (США) 

 

Урал – ежемесячный литературно-художественный и публицистический журнал. Издается с января 1958 года.

 

№ 3, 2017

 

Михаил ОКУНЬ (Аален, Германия)

 


* * *

                        Легионер, под грубым кварцем...

                                                                    И. Бродский

 

Кем я был для той страны? — легионером,

Свой фельдцуг тянул в когортах понемножку.

В восемь тридцать становился инженером.

Брал больничный, чтоб не ехать на картошку.

 

С позабытою гетерой целовался,

Поверял свои солдатские печали.

В поликлинике районной кварцевался,

УВЧ там... МРТ ещё не знали.

 


Pros?dia – южнороссийский журнал для литераторов, критиков, литературоведов и всех, кто интересуется вопросами теории, истории и практики современной поэзии. Приоритетный интерес журнала – опыт чтения и понимания поэзии во всей ее сложности и разнообразии.

 

№ 6, 2017

 

Майя ШВАРЦМАН (Гент, Бельгия)


 
В чугунном молчанье, накрывшем вагон,
застыли слова, и предметы, и спорщики,
узлы на полу, на столе самогон
и тяжкие запахи быта прогоркшего. 
Лишь чей-то под лавку засунутый таз
звенел, да стучали колёса рассыпчато.
«Блаженный», – шепнула, неловко крестясь,
старушка в дешёвом заношенном ситчике. 

 

Дмитрий БЛИЗНЮК (Харьков, Украина)


 
Я переплавил быстрые пули слёз
перебегающие лицо блестящими ящерицами.
Всё. Мой маленький сын надел трусики на шею,
как ожерелье, и ходит с ними по комнатам –
хочет привлечь к себе внимание. Получилось.
В слегка запотевшем стекле струится чернильная ночь,
точно всплывающий кит, величиной с огромную планету.
И далёкие лучистые огни фонарей пушисты, как никогда,
пушисты, как одуванчики
Бога.

 

Вячеслав ШАПОВАЛОВ (Бишкек, Киргизия)


 
Зри пределы суши людской и земной воды,
летописец битв, воздетый на копья в урочный час,
ведь покуда хватит пространства и жадных глаз –
всюду поступь алой, синей, чумной, золотой орды.
 
Профиль ночи нацелен в наш круглоглазый фас,
воскресенье отложено в принципе до среды,
проржавевших гусениц в наших домах следы,
мы кричим всё о том же – но кто же услышит нас?

 

Дети Ра – ежемесячный литературный журнал поэзии, издаётся с 2004 года в Саратове. С 2011 года выходит под эгидой Союза писателей ХХI века.

 

№ 3, 2017.

 

Катя КАПОВИЧ (Кембридж, США)


 
* * *
Анна Андреевна Ахматова
платка не носила мятого,
никогда не плакала на похоронах,
да будет светел её прах.
 
Скамейка на её могиле,
крест на все стороны четыре,
и в мире нет бесслёзнее людей
тех комаровских алкашей.

 

Интерпоэзия – международный журнал поэзии, выходит с 2004 года. Издается в США.

 

№ 1, 2017

 

Алексей ЦВЕТКОВ (Нью-Йорк, США)

 

в сердцевине жары стеклянная вся среда

преломила в кадре прежние дни недели

получилось так что я исчезал без следа

возникали друзья но на глазах редели

в том краю где у матери было две сестры

незапамятной осенью астры в саду пестры

деревянный дом где все как одна на идиш

и дряхлела овчарка слепая на левый глаз

там теперь никого из них никого из нас

я ведь так и думал я говорил вот видишь

 



Андрей ГРИЦМАН (Нью-Йорк, США)

 


Я – пейзаж после битвы

в стране, оставленной утром,

где проходят войска

в пыли пяти континентов.

 

Стекленеет листва.

На ветвях – воздушные змеи и ленты.

Воздушные замки – в снегу

до второго пришествия лета.


 


Владимир ГАНДЕЛЬСМАН (Нью-Йорк, США – Санкт-Петербург, Россия)

 


Птичий щебет в золотом окне

и резьба по дереву в огне,

промельк, промельк мотыльковой почты.

Проявленья жизни беспорочны.

 

Все они растут-летают голенько,

а сквозь них просвечивает нечто,

что не знают люди-алкоголики,

что, в отличие от человека, вечно.



 

Даниил ЧКОНИЯ (Кёльн, Германия)

 


Заброшенный Витебск

вспорхнёт из-под синего плуга...

И вспыхнут птенцами,

синея под небом, огни...

Любовники пламени

плавно растут друг из друга!

И нежно друг в друга

навеки врастают они.

 


Александр КАБАНОВ (Киев, Украина)

 

На лице твоем морщинка, вот еще, и вот…

Засыпай моя машинка, ангельский живот.

Знаю, знаю, люди – суки: прочь от грязных лап!

Спи, мой олджэ. Спи, мой йцукен. Спи, моя фывап.

 

Терпишь больше, чем бумага (столько не живут).

Ты – внутри себя бродяга, древний «Ундервуд».

Пусть в Ногинске – пьют непальцы и поют сверчки,

ты приляг на эти пальцы – на подушечки.


 


Александр РАДАШКЕВИЧ (Париж, Франция)

 


Неумолимо, вдруг, исподтишка

уходят вещи, последние, что знали

нас, что помнят тех, кто без вещей

отбыл в святое никуда, уходят вещи

за вещами неуследимо, чуть мешкая

в дверях и слабо упираясь в косяки,

как притихший бычок перед бойней,

а пришлый люд таращится на нас

и ждет давно у ведомого края, где

ни ступеней, ни перил, где ходят

ходики вселенским ходуном на

полочке отпавшей. Уходят вещи

от вещей, о мире вещном не вещая…

 



Крещатик – журнал издается с 1998 года в Германии. Традиционное содержание номера: проза, поэзия, критика, эссе, рецензии.

 

№ 1, 2017

 


Семён КРАЙТМАН (Герцлия, Израиль)


 

* * *

тут такое дело, такое дело...

сколько дней как солнце не выходило,

сколько лет, как птица в окно влетела,

и когда влетала, стекло разбила.

вот и смотрят деревья зимой сквозь пальцы

на осколки серые дождевые,

да на мягкий камень – небесный кальций,

где мы машем крыльями, как живые.


 

 

Полина БЕСПРОЗВАННАЯ (Иерусалим, Израиль)


 

* * *

Одно цепляется за другое, третье за шестое...

Да, банальность, но банальность это наше святое,

и вывернутая наизнанку остается тем же

скудным бредом поэта, вставшего спозаранку.

Что же делать? Отступать, наступая на пятки собственной песне,

прижимая кулак ко лбу, поскольку хоть тресни,

ничего не вспомнить. Разве что облако, тающее под взглядом,

и дыханье твоё в темноте на постели рядом.



 

Леонид СОРОКА (Кармиэль, Израиль)


 

* * *

Старушка божий одуванчик!

Господь подует – упадёшь.

Присядь-ка лучше на диванчик,

Послушай юношей галдёж.

 

Ах, эти рыжие цветочки,

Их корень сочен, листик свеж.

Что суждено такими точно

Им стать – не верят, хоть зарежь.



 

Светлана МЕНДЕЛЕВА (Петах-Тиква, Израиль)


 

А время больше не течёт:

То спит, то прыгает.

Но продолжают стрелки счёт,

Ногами дрыгают.

Седыми перьями потерь

Сезоны дразнятся.

Какие праздники теперь?

Какая разница…



 

Игорь БЯЛЬСКИЙ (Текоа, Израиль)


 

Вдали от обеих империй,

давно непричастен вдвойне

загадкам высоких материй,

а лишь Иудейской войне,

с библейских времён бесконечной –

за нашей страны бытиё...

скажу с прямотою сердечной:

Оставленное – не моё.



 

Лорина ДЫМОВА (Иерусалим, Израиль)


 

Как всё перепуталось:

Зной, незнакомый язык,

Друзья, что остались неведомо где,

Деревенское снежное поле.

И руки твои... И бессмертного города лик.

И мир, над которым плывут времена

На волшебной гондоле.



 

Евгений ЛИНОВ (Хайфа, Израиль)


 

* * *

дождь пришивает оторванную тучу к Петергофу

гонит хроматические гаммы по клавишам крыш

самолет заглушён

сквозь плети дождя он тяжело поднимает свой крест

как на Голгофу

и вдруг резко возносится

оставляя золотые гвозди заката

торчащие из пробитого насквозь горизонта.



 

Евгений МИНИН (Иерусалим, Израиль)


 

* * *

Замерло всё накануне шабата,

свечка застыла стройнее солдата,

солнце укутал небесный талит,

и в синагогу ребе спешит.

Вечер приходит в субботней ермолке,

а безработный будильник на полке –

ходит неточно уже от ленцы –

вроде на пенсию вышли жильцы.



 

Пётр ШМУГЛЯКОВ (Абу Гош, Израиль)


 

туча скрыла распятие

идолов съел костёр

поведай мне, моё счастье,

что из золы растёт?

 

сладкая вата, мороженое

не воспалённый интим

который стихиям прожорливым

не отдадим



 

Зинаида ПАЛВАНОВА (Иерусалим, Израиль)


 

Зарастаю тряпками и книжками,

баночками, всяким барахлом,

нищенскими жалкими излишками...

Переполнен мелочами дом.

 

Сонная от раннего вставания,

я своим, чужим словам служу.

Время нахожу для выживания,

для расчистки – нет, не нахожу.



 

Борис СУСЛОВИЧ ( Холон, Израиль)


 

* * *

Неделя начинается дождём,

Стекающим с насупленного неба,

А мы, как заводные, снега ждём –

Хрустящего рождественского снега,

Хоть в палестинах наших его нет

Ни в декабре, ни в январе, ни в марте.

…Лишь в мартобре повсюду валит снег

В стране, не обозначенной на карте.



 

Эвелина ДЕЙНЕКА (Париж, Франция)


 

«Найти Кандинского в себе, себя – в Кандинском!»

Мы искали…

В дальнем, в близком,

на разных языках,

в геометрических кругах

и в музыкальном круге

его друзей,

сперва – в себе, затем – друг в друге…

 



НИКОЛЬСКИЙ (Иерусалим, Израиль)


 

* * *

Поднимается тьма и до мая не схлынет,

никому не подходит умеренный климат,

не подходят зарплата, работа, квартира –

укротило, запутало и превратило

в индивида, кто помнит, не помнит, жиреет,

кто худеет, кому ничего не позволят...

Целый день по квартире гуляет и воет,

что она не целует его, не жалеет.

А во всем виноваты экран, целлулоид,

вера в то, что его не любая устроит.

 



Марк ВЕЙЦМАН  (Модиин, Израиль)


 

В полумгле златошерстной,

На рассвете – сырой

Силуэты ушедших

Возникают порой.

 

Этой драмы подстрочник

Существует, увы,

Лишь в прискорбно неточных

Переводах листвы.



 

Новый берег – журнал литературы и истории, издается в Дании на русском и датском языках.

 

№ 55, 2017

 

Ирина ЕВСА (Харьков, Украина)


 
Ты не спятил – это жизнь тебя отвлекает,
увлекает на дно,
вертит щепкой в мутной, вихреобразной яме,
холодит ступни, щекочет песком живот,
забивает рот, обматывает слоями
околоплодных вод;
боль стерев, лишив дыхания, зренья, слуха, –
из глубин своих пузырь с пустотой внутри
наконец легко выталкивает и сухо
той, в дверях, говорит: бери.

 

Борис ХЕРСОНСКИЙ (Одесса, Украина)


 
* * *
Я водил вас до сих пор по песчаной пустыне, –
сказал Моисей, – но теперь впереди – оазис.
Воды и еды будет вдоволь у вас отныне,
но знайте: оазис – надстройка, пустыня – базис.
 
всегда под ногами будут шуршать скорпионы, фаланги,
уступая дорогу солнценосному скарабею.
Не верите мне? Спросите у бабушки Ванги.
Она гадает, а я гадать не умею.

 

Екатерина ГОРБОВСКАЯ (Лондон, Великобритания)


 
* * *
Подамся к актёрам, но душу не трону –
они превратят ее снова в ворону
и выпустят чёрную в чистое поле
под честное слово на старые роли.
 
Поддамся соблазну – возьму с собой память
чтоб сдуть с неё пыль, застеклить и обрамить
и вбить чем попало в кирпичную кладку
и жить до беспамятства с нею вприглядку.

 

ПО ТУ СТОРОНУ «ЖУРНАЛЬНОГО ЗАЛА»

 

Лиterraтура – электронный литературный журнал. Выходит в начале и середине каждого месяца. Основан в апреле 2014-го.

 

№ 93, 2017

 

Ия КИВА (Киев, Украина)



* * *
затыкаешь уши наушниками чтобы заснуть
а тут такое радио такие помехи
передают шум времени
Шостаковича
Мандельштама
с ушами не слышно
а без ушей не можно

 

№ 95, 2017

 

Олег АСИНОВСКИЙ (Россия – Черногория)


 
ЛИСТОК
 
Облачко в озере живёт и такое же
Знакомое не знакомое на чёрном окошко
 
Небе горит и снег и дожди
Не вверх и не вниз и вечер как лист
По небу летит медному тих
 
И сердце болит у листка вечерка
И примята трава и медвяна тоска

 

Денис НОВИКОВ (Москва, 1967 – Беэр-Шева, 2004)


 
* * *
Она звучала величаво,
она молчала на колу,
и в то же время означала –
полуподвал, подвал, полу.
 
Мы вместе выросли, музыка,
скажи, ровесница моя,
ты от рождения заика
иль испугалась ты меня.

 

№ 96, 2017

 

Игорь БОБЫРЕВ (Донецк, Украина)


 
* * *
осматривая разрушения
я видел женщину в соседнем дворе
без всякого умиления
она плыла на встречу ко мне
и по дороге она растворилась
и стала словесной мукой
и лёгкое лёгкое жжение
прошло под левой рукой

 

№ 97, 2017

 

Максим БОРОДИН (Днепр, Украина)



всё получается из всего
из снега
из снов
записанных на салфетках
как будто просыпаемся редко
намного реже
чем засыпаем

 

Анри ВОЛОХОНСКИЙ (Санкт-Петербург, Россия, 1936 – Хорб-ам-Неккар, Германия, 2017)


 
* * *
Охота кричала неволя
Собакою реял сокол
И заяц за цаплей падал
И тень от стрелы светла
 
Стрелою свистящей тени
Неволи в погоню стрепет
И ворон журавль борзая
И падали и собак

 

№ 98, 2017

 

Ион ДЕГЕН (Могилёв-Подольский, Украина 1925 г. – Гиватаим, Израиль, 2017 г.)


 
* * *
Случайный рейд по вражеским тылам.
Всего лишь танк решил судьбу сраженья.
Но ордена достанутся не нам.
Спасибо, хоть не меньше, чем забвенье.
 
За наш случайный сумасшедший бой
Признают гениальным полководца.
Но главное - мы выжили с тобой.
А правда - что? Ведь так оно ведётся.

 

Семь искусств – ежемесячный литературно-художественный и научно-популярный журнал.

 

№ 3 (84), 2017

 

Владислав ПЕНЬКОВ (Таллин, Эстония)


 
Корицей пахнет воздух золотой
В прожилках бронзоватых нежных сепий.
Архангел с оглушающей трубой
И не играет и глаза не слепит…
 
Но человек? Вернее, человечек?
Что делать с ним? Ни спрятать, ни спасти.
Он древней теплотой субботних свечек
Обуглен до адамовой кости.

 

Алексей РОМАНОВСКИЙ (Калифорния)


 
И тёмные века населены:
Не то, что возвращеньем короля
(хотя и с этим тоже корреля), –
Но новый круг: не мамонты, слоны.
 
А если рвы тесны, и сны сумны,
И крепок брак жнеца и коваля –
Есть холод солнца, твёрдая земля,
Кофейное зерно, игла сосны.

 

№ 5 (86), 2017

 

Михаил АНМАШЕВ  (Германия – Швейцария)

 


Пол-десятого и время для молитвы, не прошу богов я ни о чём,
ты же знаешь, в нашей древней Митре боги как обычно ни при чём…
Помнишь варвара при входе, у таверны, он сказал, что сзади лишь руины,
мы его словам предельно вЕрны – от руин уж нет и половины…
Вот и всё, все новости, раздумья, потрясения, скандалы и интриги,
в нашем мире полного безумья не спасают женщины и книги…
Вспоминаю всё тебя – как душно, нет прохлады от увядших пиний,
не пиши, скажу я слабодушно, не пиши, спасайся, друг мой Плиний…

 

Наум САГАЛОВСКИЙ (Чикаго, США)


 
Ночь над городом, ночь, но желанный рассвет уже близок.
В Гефсиманском саду тишина, и Голгофа пуста.
На холодной скамье тихо дремлет оборванный призрак,
измождён и небрит, будто только что сняли с креста.
Он вернулся вчера в этот город, уже незнакомый,
в этот грохот и шум, в суету преходящих сует,
он восстал и прозрел, словно вдруг отрешился от комы,
той, что длилась, как жизнь, бесконечных две тысячи лет.



К списку номеров журнала «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА» | К содержанию номера