*

ОТКЛИКИ ЧИТАТЕЛЕЙ

НА ЧТЕНИЕ НУЖНО НАСТРОИТЬСЯ. НА СТИХИ – ТЕМ ПАЧЕ.

 

Листая страницы электронного журнала¹, я совсем было уже собралась уходить – не мой день, не то настроение, не слышу ничего, что хотелось бы.

Такое случается, думаю, не только со мной.

На чтение нужно настроиться. На стихи – тем паче.

Но бывает и по-другому: открываешь подборку и входишь в резонанс с каждым словом, с каждой строкой, с каждым стихотворением, и настроя никакого не нужно.

Есть ты, есть открытая страница, есть основные составляющие поэзии: тепло и свет, которые, субъективны, конечно же, но для меня – первичны. Есть поэзия. Живёт, дышит.

И что там до нелюбви к электронным ресурсам, до пристрастия к печатным изданиям, к шелесту страниц, к ощущению книги в ладонях.

Нет, я, конечно, так и останусь адептом печатных изданий, но встречаются стихи, читая которые, забываешь о том, что перед тобой экран ноутбука.

Об осени так… как мечталось прочесть давно и не встречалось.

 

Мне только бы губы раскрыть на ветру,

Туда посмотреть без отрады,

Куда, словно дань, мы приносим костру

Опавшие листьями взгляды.

 

О звезде, которую и я называю своею:

 

И её называешь своею

Потому, что повсюду она,

Сохранять на распутьях умея,

Сокровенному смыслу верна.

 


И о предчувствии беды, и о многом другом, близком и сокровенном. Всё это в стихах Владимира Алейникова на страницах журнала «Эмигрантская лира», на которые теперь, возможно, буду заглядывать чаще. Спасибо автору и редакции журнала.

 

Людмила Шарга (г. Одесса, Украина)

 



ДАЛЁКОЕ СТАНОВИТСЯ НАМ БЛИЗКИМ

 

Журнал «Эмигрантская лира» ценен тем, что объединяет крупицы разбросанных, но не потерянных талантов. Далёкое становится нам близким. Светлость и прозрачность поэтических и прозаических отражений художественного мира снова и снова влекут перечитать бесценный опыт души, выстраданную историю жизни, да и просто бытия. Всё будоражит воображение в прочитанном и перечитанном в журнале, призывает к добру и прекрасному на нашей земле. Я бы только озвучила электронную версию журнала хорошим чтецом, соответствующим музыкальным оформлением, вензелями, лёгкой графикой (или ещё какими-то штрихами) для оживления страниц и привлечения внимания. И, мне кажется, журналу не хватает музыкальной рубрики. В мире музыки сегодня происходит множество ярких незабываемых событий и очень жаль, что журнал не отражает этого.

 

Alibina Jantovan (Gross), преподаватель фортепиано (г. Келоуна, Канада)

 

К списку номеров журнала «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА» | К содержанию номера