Наталья Мери

Хорватия

            Трогир — словно высеченный из белой кости город; крепость хранит в себе многочисленные сокровища.

            Дуги арок древней  церкви, стены женского монастыря и уже ставшие совершенно гладкими камни городской площади раскалены беспощадным летним солнцем, с такой же силой накалявшим их и сто, и  двести лет назад...

            Над центральными воротами старого города высится строгое, высеченное из камня лицо католического святого,  недоверчиво оглядывающего гомонящую толпу  туристов,

привлеченных сюда удивительно прозрачной морской водой, изобилием экзотических фруктов, радушием и непосредственностью местных жителей.

            Прыгающие мальчики и девочки, увлеченно лижущие быстро тающее мороженое, и их папы и мамы, разморенные на жаре, не понимают, что при входе в город следует  устремить свой взгляд на древнюю, высеченную из камня скульптуру, изображающую библейскую сценку, и затихнуть.

            Святой многое видел за время своего пребывания над воротами города: и бесконечные войны, чередующиеся с промежутками мира и благополучия, и праздничные шествия, и танцы, и всеобщее ликование. Во время нападения врагов святой пытался прикрыть город стеной золотого света. В дни ликования он посылал жителям свое благословение, а они в свою очередь славили Святого. Они всегда чувствовали необходимость друг в друге и взаимную  любовь.

            Но теперь он очень устал. Год за годом перед его глазами проплывают все те же панамки, фотокамеры и дети с мороженым. Святой жаждет одиночества, он готов переселиться даже в пустыню, чтобы никогда больше не видеть праздной толпы. Но не может покинуть своего места — древний скульптор навеки приковал его к городской стене...

К списку номеров журнала «ИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNAT» | К содержанию номера