Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Станислав МихайловОб авторе: Родился в Екатеринбурге. Закончил факультет режиссуры Алтайского института... >>> |
Антон СурнинОб авторе: Родился в г. Черногорске Красноярского края. Окончил НГПУ. С 2002 года работает... >>> |
Сергей ТихановОб авторе: Закончил филологический факультет Новосибирского педагогического института... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Александр ПетрушкинКварц. Стихотворения* * * Наскальный человек, живущий внутрь – не соблюдая временную жуть, напяливает камень на пальто, улиткою, по имени никто,
он совершает одиссею, путь – попробуй за него, как тьма, скользнуть и отразишься в вечности его, которая, как изморозь, в стекло
сложилась вслед за пропуском твоим где дворники мигают с лобовым горячим задыханием ворон, что в трещинах тройных несут урон –
когда-нибудь и я внутрь оживу тревогу принимая, как жену, пергамент, иероглиф и Урал – ни для чего, который здесь соврал.
где камень , разрываясь, как орех запоминает птичий тонкий смех – и крутится внутри его спираль, как человек, который долго спал
* * * Не знак, не Бог и не причина – вставал с утра и видел: камень был вплавлен в небо белой призмой, плывут в спасение кругами
деревья, впадшие в окружность, как в ересь, в юность или в брёвна – и Плотник их берёт снаружи и тын выстраивает ровный,
где снег бредёт, так будто время расставленное между нами, как будто сбрасываешь бремя проросшее сквозь смерть словами,
проросшее и страх, и храмы, и клубни ангелов на пашне, где облака велосипедов сверкают водяной поклажей,
где в свиток развернулся камень , как знак и Бог или причина, вставая утром слишком ранним, пролившись улием пчелиным.
* * * За воздухом стеклянным лошадь спит кузнечиком, прижав к себе звезду, которая в руках её звенит, напоминая воды и дуду, которые вдохнут её сюда вдоль диафрагмы и лучей округлых, ладонью слюдяной разжав углы кузнечика, похожего на губы и море в этой лошади ревёт, и небо обрывает лепестками, похожими на шкуру от неё, чей лабиринт расходится, как камень .
* * * Человек цепь и пёс вещества, воздух смёрзшейся смерти едва распечатал в дыхание плоть, как пейзаж обращается в лёд.
В призме – полой, голодной – его – человека подземный глоток – развернёт рыжий свёрток зрачка и слетают, как плод с дурачка
эта шкура, железо и смерть, и куда теперь ехать – наверх? – если выдох пейзажи скоблит – и чего ещё нам говорить ?
в слепоте, на свету, на свету – через свет – тот, что камень во рту, тот, что бабочки взорванный грот разгибает, как скрепку, в полёт.
* * * Как проявление дождя на кадре времени легко нас поменяет, не любя, на поражение своё
сменивши угол и угли, пернатый камень и круги, которые по кадру вниз лежат в обличии тоски
про это небо, где лежат, о звуке, что сквозь них проник – где камыши сквозь них шуршат, как человеческий язык,
про эту память, что они теряют с кадрами дождя взлетая с голубем в огни и тёрны, как вода дрожа.
* * * В камне, в котором вспышка, сжатая до предела, до перехода в плоскость, что зрению неподсудна – ветер в листве своей чистит, как свет, оперенье и в оперенье этом – и причина, и чудо. Так по спирали выдох становится каменным углем, светом, считай, что птицей огненной кислорода, с той стороны в нас дышит, чтобы успеть присниться зёрнышку у птенца в клюве. Черна порода
этой пружины снега, вспышки о человеке, который и нить и ткацкий станок, что пустоты свяжет словом и умолчаньем, полостью выбранной зренья, сшитой как зверь сей дивный из тёмной горячей пашни. Камень перевернётся, на глубине, как рыба – в красные жабры света, что стали его устами, коснувшись округлой вспышки, как языка и хлеба, где камень , что плакал прежде, вышка перед очами.
* * * Одиночества подсказка, где нас держит в пряже дым: Каин, Каин, где твой Авель и кукушка, что над ним в белый воздух остывает в анальгине из обид?
Авель, Авель, где твой камень ? — под затылком, птенчик, свит, видит Бога, а не знает, потому поёт, как лифт, агнцем на лугах порхает. Через глины красный шрифт
Авелю приснился Каин в ком идут они вдвоём: тот, что спит, конечно, правый, тот, что рядом, водоём.
ОАЗИС
Самое недостоверное нас и спасает, цапкой трёхпалой из живота вынимает,
щурится, смотрит на свет, крутит шарманку, зовёт, как дитяте, в секунде забытое, мамку.
Не опознаешь её, хотя разберёшься до кванта, до взрыва большого или девичьего банта,
до бантустана дойдёшь, голодомора, гулага все пирамиды млады – из камнепада
недостоверного видишь, как небо становится плотью то есть плотом на котором плывёт черепаха, тебя окольцует и пустит кругами, как камень , в оду воде упавший, как бедуины, в аллаха
тебя обернёт и электрической птичкой пустит на берег, как в сети, что высохли в нас, как в добыче – всё, что есть здесь скорее наши привычки или возможно москальский язык, или бычий –
тот, что природа творит, когда на убой ты мирно идёшь, осанну поёшь или вольты,
там, где Бог твой стоит над своею могилой – словно рожденье твоё, но никак не погибель.
С пдф-версией литературного проекта «Вещество можно ознакомиться здесь
|
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |