АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Александр Петрушкин

Это нормально. Маргиналия координатора «МЕГАЛИТА» по поводу семилетия оного.

Итак, всё начинается с шутки – поскольку шутка есть наиболее легкая форма идеи, засланной в нашу голову Богом. Бог поступает подобным образом, чтобы мы не испугались своей дерзости. Такими и были родовые схватки «Мегалита». С небольшого поста в тогда ещё живом «Живом журнале». Причин для этой идеи было несколько – первая, вторая и третья, которые я пока не хочу озвучивать. Возможно, что они прозвучат сами в этом тексте. А возможно, что и нет.

 

Время, как субстанция, имеет странную склонность к ускорению, то есть расширению внутри самого себя. Отсюда тем более спорна наша способность всегда находиться в настоящем крайне спорная особенность физиологии нашего организма.

 

«Мегалит» смог объединить в единый организм или же новостной интегратор чуть более 60 литературных изданий разной степени существования на данный момент. Часть изданий то ли временно, то ли на постоянной основе уже прекратили своё существование, но продолжают быть частью того настоящего, которое связанно с будущим, но не имеет прошлого, поскольку потеряло способность к движению – и значит корни этих изданий теперь находятся нашем будущем, а крона устремлена в прошлое. Такой нормальный Иггдрасиль, оставивший нам, как водам, отражение будущего потопа.

 

-1-

Большинство изданий, вошедших в «круг мегалита» появилось на протяжении пост-советского хронологического и гео-литературного пространства (вероятно, что это одно из отличий от высокочтимого «Журнального зала», основу которого составляют журналы, оставленные нам именно биполярным предыдущим имперским миром, в котором различение добра и зла ещё имело хоть какое-то значение и легко определялось в детской системе измерения «свой - не свой».  

 

В нынешнем литературном мире, слава Богу, такая градация уже не действует. И это плюс. Но в наличии ситуация, когда никто и никому не может быть своим. А это минус – поскольку означает, что мир русской литературы повзрослел окончательно – и все стали друг другу – не братьями и сёстрами, а соседями, которые населяют необитаемый город (поскольку город, граждане которого не знают никого рядом, всегда пуст).

 

Это как прекрасное общежитие где-нибудь на Сельмаше или Вторчермете, где в один и тот же день соседи ругаются так, чтобы дети прекрасно пополнили свой глоссарий табуированной лексики, а спустя пару часов сидят около подъезда и попивают великолепные напитки под «рабочую» закуску и обнимаются, и целуются взасос. Они не понимают друг друга, но пытаются осознать правоту другого или свою. А для этого разговаривают, передвигают мебель, щипаются, забивают гвозди в стену (непременно в полночь по Мск) и «выливают кипяток» за шиворот соседу. Таким образом когда-нибудь (не сегодня) они научатся не только говорить друг с другом, но и слышать друг друга. Возможно, что задача привить друг другу слух и взаимную внимательность (я сейчас о литераторах), одна из основных, что заставили «Мегалит» проявиться в общежитии русского языка. И то, что обитатели литературных окраин (а в этом смысле и Москва, и Питер также окраины – только уже по отношению к нам) получили возможность осознать присутствие соседей – это уже хорошо. Осталось прожить ещё лет пятьдесят и тогда возможно мы снова станем братьями и сёстрами, что вряд ли – поскольку мы все умрём до этого момента, что будет правильно и, главное, не скучно. Если вы поняли, что я сейчас написал – очень рад за вашу способность видеть и заполнять пропуски моей торопливой речи.

 

-2-

Лучшим способом расширения империи мне всегда представлялось распространение и внедрение своего языкового (а значит и ментального) кода в иные культуры. Если вдуматься то лучше всего подобная тактика была развёрнута англо-саксонской цивилизацией (таким образом, основной культурой мира, на данный момент, является именно английская, а отнюдь – не русская, как нам бы хотелось). Из всех видов империализма я принимаю/признаю только «Империю языка». Из всех видов захвата территории только прививку культурного кода (поскольку я русский – постольку русского) я считаю верным и обязательным - возможно, что какой-нибудь зулус или тутси считают иначе.

 

И вот к чему был записан предыдущий абзац. Регулярно, в процессе формирования контента, приходится прибегать к занижению пресловутой планки качества. В случае изданий, существующих в условиях агрессивной иноязычной культурной матрицы, мне эта тактика кажется вполне оправданной (точно так же, как и в зонах, где матрица русской культуры тесно соприкасается с иными культурами) – можно считать это частью «стратегии малых шагов». И надо заметить, что качество таких мегалитовских изданий (преднамеренно не называю имена их) постепенно изменяется, а значит есть вероятность возникновения в дальнейшем в нероссийских регионах – русских культурных анклавов. В моём понимании – это будет лучшим, что «Мегалит» способен произвести на свет.

 

-3-

В начале этого мегалитовского сезона – портал претерпел глобальные изменения, которые стали логичными, неизбежными и несущими (на некотором своем отрезке) потерю части аудитории. Оставив журнальную территорию – мной в диктаторском стиле было проведено приращение реальной региональной литературной карты и региональных литературно-новостных агрегаторов. Особо активно в этом плане на данный момент развиваются Санкт-Петербург (куратор Дмитрий Чернышев), Уфа (куратор Марианна Плотникова), Казань (куратор Эдуард Учаров), Одесса (куратор – Сергей Главацкий), Екатеринбург (куратор Юлия Подлубнова). Хотелось бы, чтобы и другие регионы были бы более активны в развитии картотеки русского языка. Да мало ль я чего хочу… Вероятно, что мало – но иногда мы обозначаем местность, а чаще местность обозначает нас. Вы опять поняли, что я сейчас прощебетал? – в таком случае, я счастлив. И рекомендую связаться со мной: wronkain@mail.ru, чтобы я смог объяснить, что вам необходимо сделать. Если я буду долго не отвечать – повторите попытку – почты много и что-то может затеряться. А ещё я иногда сплю…

 

-4-  

Скажу прямо, когда я приступал, к созданию «Мегалита», я и не представлял, что я делаю – не в том смысле, что не знал ЧТО я буду делать, а в том плане, что не знал ЧТО СО МНОЙ СДЕЛАЕТ этот организм. Последствия, которые вышли из этой милой шутки, к сожалению уже необратимы и – более того, смертельны (в смысле пожизненны) для меня. Пусть будет так. Это нормально.

 

Почему мы (я) решили отметить юбилей портала в 7 лет? Потому что цифра хорошая, и от того, что мистически совпала с 70 номером одного из журналов, входящих в «мегалитовский» пул.  И это тоже нормально – отчего бы не развлечься и не получить несколько тёплых поздравительных квантов, которые вы – при желании – сможете прочитать в нескольких материалах ниже.

 

Ну и крайнее, мы (я) будем продолжать свою работу по сбору русской литературной стерео-модели и дальше, и приглашаем всех заинтересованных к совместной работе, которой сейчас активно занимаемся и мы (все редколлегии и региональные кураторы), и «Читальный зал» Евгения Степанова и «Журнальный зал». Должен же кто-то этим заниматься. До самой смерти. Надеюсь нашей, а не русского языка. И это тоже нормально и правильно. Спасибо, что прочли эти необязательные маргиналии на полях моей/нашей не только, и не столько, литературной жизни.

 

Всегда ваш, Александр Петрушкин.

18/07/2015  

 

К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера