А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Контакты | Спонсоры |
Центр |
Алиса КасиляускайтеОб авторе: родилась в 1986 году. Закончила факультет журналистики МГУ имени... >>> |
Наталья КрупинаОб авторе: родилась в Риге. Латвия. В 1980 окончила МГИК, живет и работает в Челябинске... >>> |
Александр СоболевОб авторе: московский библиограф, историк... >>> |
РегионыЦентрРоссияБарнаулБелгородВладивостокВладикавказВладимирВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Олжас СулейменовНа площади Пушкина. СтихотворенияНА ПЛОЩАДИ ПУШКИНА
Поэт красивым должен быть, как бог. Кто видел бога? Тот, кто видел Пушкина. Бог низкоросл, чёрен, как сапог, с тяжёлыми арапскими губами. Зато Дантес был дьявольски высок, и белолиц, и бледен, словно память. Жена поэта – дивная Наталья. Ее никто не называл Наташей. Она на имени его стояла, как на блистающем паркете зала, вокруг легко скользили кавалеры, а он, как раб, глядел из-за портьеры, сжимая потно рукоять ножа. «Скажи, мой господин, чего ты медлишь!.. Не то и я влюблюсь, о, ты не веришь!.. Она дурманит нас, как анаша!..» Ох, это горло белое и плечи, И грудь высокая, как эшафот! И вышел раб на снег в январский вечер, и умер бог, схватившись за живот... Он отомстил, как отомстить не смог бы ни дуэлянт, ни царь и не бандит, он отомстил по-божески: умолк он, умолк, и всё. А пуля та летит. В её инерции вся злая сила, ей мало Пушкина, она нашла... Мишеней было много по России, мы их не знали, но она – нашла. На той, Конюшенной, стояли толпы в квадратах жёлтых окон на снегу, и через век стояли их потомки под окнами другими на снегу, чтоб говорить высокие слова и называть любимым или милым. Толпа хранит хорошие слова, чтобы прочесть их с чувством над могилой. А он стоит, угрюмый и сутулый, цилиндр сняв, разглядывает нас.
ПОСЛЕДНИЕ МЫСЛИ МАХАМБЕТА, УМИРАЮЩЕГО НА БЕРЕГУ УРАЛА ОТ РАНЫ
Мне удивительно: когда я весел, что ни потребуется, – всё дают, когда захочется унылых песен, мне их с великой радостью поют. Бываю рад, и все бывают рады, я отступлю, и все – за мной в кусты. Когда в жару я вижу дно Урала, мне кажется, что все моря пусты.
И потому, когда кочевье выманит все моё племя, – я один пашу, когда никто не смеет слова вымолвить, мне рот завяжут – я стихи пишу. Эх, если бы сказали мне: «Великий, прости людей, уже пора простить, мир будет счастлив от твоей улыбки!» Тогда бы я старался не грустить. Сказали бы смущённые мужчины: «Моря полны водой, пока Урал не высохнет. Пока ты жив, мы – живы...» Тогда бы я, клянусь, не умирал.
АТМОСФЕРА
А. Межирову
Вверху – когда глядишь с холма на вечереющее небо – горят воздушные дома, построенные так нелепо. И солнце катится с вершины в прозрачный пальмовый лесок – пылающее колесо бесшумно взорванной машины. Журча текло вино Испании из веерно прошитых фляг, и прострочила вязь названия густейший зелёный флаг: какой-то птах, а может, ляг, в траве назойливо названивал серебряное имя Кванза. Внизу – когда глядишь с холма – цвета бильярдного сукна, соотнесённые однажды навеки, с берегов до дна с белёсыми мазками Кванзы. Квадратный парус под холмом скользит надменно, и на нём – на полотне пока пустом – иная видится картина!.. И не понять – о чём она? Зачем? Кто знает!.. Но – была! Плыла, светлее полотна, ушла, невиданно бела, холм за собою увела, луга шинельного сукна, изношенные имена, туманные извивы Кванзы – туда, куда глядишь с холма.
РАЗГОВОР О ВЕРЛИБРЕ
20 июня 1970 г. мы опрокинули машину. «30 метров полёта, пара переворотов». Выбравшись из развороченной груды металла, все ещё не веря в то, что мир существует, договаривали о свободном стихе.
...Как в мелочах мы громогласны! Возможности черновика потрачены, чтоб сделать главным перипетии пустяка. И в дебрях слов потерян бой, мы простоту вогнали в сложность, так прячет рукоятка в ножнах обломок лезвия тупой. Свободу пробуя вещами, слезой увязывая речь, вещали мы и обещали, клялись себя не уберечь. И колеся, и куролеся, мешая спады и подъём, мы превращали мелколесье в пропахший кровью бурелом. И в этом пьяном исступленье, сметая рёбрами бугры, насаживаясь на углы, мы находили искупленье. Свободой головы мороча, мы долго говорим о том, что надо бы сказать короче о самом главном и простом: строчи, поэт, любым калибром, сади слова любой обоймой – стих может быть и не верлибром. Поэзия была б свободной. К списку номеров журнала «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» | К содержанию номера |
ГолосованиеДорогие друзья и коллеги, приглашаем вас принять участие в опросе на тему «лучший журнал портала за февраль 2015 года». Итоги опроса будут подведены 7 апреля 2015 года? Голосуйте сами и приглашайте своих друзей.ЖурналыСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АИНФОРМПРОСТРАНСТВОЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕРИБАСОВСКАЯ – РИШЕЛЬЕВСКАЯДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNAT22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Ышшо ОдынЗНАКИ11:33 |