Екатерина Вихрева

Мифология. Стихотворения

МИФОЛОГИЯ

 

И влюбляться в юного Черчилля, и слушать АлоэВера,

Искать майки для йоги, покупать  кофе на вынос,

В некотором роде жить в инстаграме, потому что там

В некотором роде жизнь.

Мало кто это вынес.

Вот мы и познакомились, Трисмегист.

Метемпсихоз, ты однажды сказал – лишь перемена мест.

Смейся надо мной, красивее тебя я не знаю.

От улыбки твоей оживают камни, а я обращаюсь в камень

Когда ты начинаешь движение, ибо слово – ничто, Гермес.

Рядом с тобой с пальцев слетают кольца

Мифология искрит и проскакивает между нами

Мифология

Соль, солнце

 

 

 

? ? ? ? ?

 

А ты должна была уехать в Индию

Уехать в Индию

Скажи это слово пока нас никто не увидел

Никто не увидел

Индия на наших руках

Смерть у нас в друзьях

Зачем тебе все серебро

Если рядом нет той,

что слышит звон твой

Звон твой…

Тише…

Тише, малыш

Просто смотри сквозь крыши

На тени иных вершин

Слушай

Среди проспектов, людей, машин

тишину своей тишины.

Парк, холодает, дождь

зачем ей дом

если ты туда не придешь

осень шуршит листьями словно кошка

кладет вам теплые лапы

между лопаток

ом намо

ом намо бхагавате

 

 

 

? ? ? ? ?

 

Уходи, дорогая, в лес.

Отыщи там иглу и меч

Своего Тристана.

Игла - чтобы сломать и в печь,

Меч - чтобы лег между вами,

Лес - чтобы остаться здесь

Навсегда, навсегда, как у Мураками.

 

В лесу косы растут быстрей,

Власть несбывшегося слабей,

Нет мостов, чтобы жечь, и дверей

Чтоб открыть и стоять дураком на пороге.

 

Никому из твоих зверей

В лесу не нужны дороги.

 

 

 

? ? ? ? ?

 

Этой осенью мне твои запахи снятся

А больше ничего не снится.

У самого теплого моря есть дно, где лежат корабли

И мертвые птицы.

 

Я знаю истории женщин, которые утонули в утреннем кофе

Не дождавшись настоящего пробуждения.

И женщин, уколовшихся веретеном,

Чтобы попасть в лес забвения.

 

Я слышу шум крыльев и мне на плечо спускается совоокая,

В своем настоящем облике.

Я слышу, как уверенно бьется сердце

Твоего молодого волка.

 

Я знаю, о чем весь мир, о чем его шум и ярость

Я вслушиваюсь в лепет младенцев,

В новости ВВС, в то, как засыпают листья,

В то, что бормочет старость.

 

Я знаю, что в жизни всегда есть смерть, но и в смерти

Всегда есть жизнь. Мы вытянули пустую руну.

Каждый раз, возвращаясь, я встречаю тебя здесь.

Каждый раз, уходя, я надеюсь на это.

 

 

 

? ? ? ? ?

 

Послушай - говоришь ты тому, что блуждает по телу, бьется изнутри в тонкие стенки, вот-вот проломит, взметнет волну, - от начала времен это так, ничего не поделать, только ждать, ибо тот проиграет, кто начнет войну. Но песня моей надежды - голос волчицы, воющей на луну, и голос седого волка, вторящий ей в темноте, - такой темноте, где только волки умеют петь. Нет ни потом, ни прежде, каждый взращен в плену, но и рожденный в неволе может перегрызть плеть. Взгляни же, кем рядом с тобой идет твоя тень, и как у нее на загривке взъерошивается шерсть. Выполни то, для чего рожден, когда все вокруг говорит «не сметь». Осень в маленьком городке, просто чай, просто теплый плед. Нет ничего плохого в поисках мест теплей,  есть только воля не врать самому себе.

 

 

 

? ? ? ? ?

 

Мы узнали друг друга в самый тяжкий месяц,

Когда духам уже не верят, а младенцев еще не крестят.

Когда у природы с людьми разговор короткий,

Когда зима стирает с небес все другие ноты - 

Птиц и листьев необязательные силуэты - 

И оставляет только немного света.

Видимо, для того, чтобы глаз закрывать не смели,

Только молча и неотрывно смотрели

Как из вечного мрака ожившие детские страхи

Наступают на нас и скрывают охранные знаки.

Лишь те спасены, кто и мокрые спички

Зажигает легко и танцует на ниточке

Между миром ушедших и миром спящих.

Гвозди бы делать из этих людей, ноябрь. Гвозди, мечи и чаши.

 

 

 

? ? ? ? ?

 

Так вот как все это устроено.

В погоне за белым кроликом

Персефона теряет ключи, документы, 

Переписывает имена и коды

Забывает себя, остается в царстве Аида на целую вечность,

то есть на миг, конечно.

И весь этот миг видит во сне Гермеса. 

Гермесу это неинтересно.

Гермес в это время занят.

Занят, занят, всегда, у него своих дел по горло.

Персефона закусывает гранатом, по ее телу проходят волны.

Первая волна сбивает с ног… впрочем, это другая сказка,

Там еще было что-то про ветер, про гнезда.

Персефона смотрит в глаза Аиду, из глаз сыпятся звезды.

Ты не расшиблась, детка?

Одна таблетка сделает тебя маленькой, только одна таблетка.

Персефона кричит и выдирается из собственной кожи.

Ей тесно в самой себе, тесно так, что уже невозможно.

Больше нет Персефоны, некому видеть во сне Гермеса.

Можно очнуться в пустыне, на острове, в чаще леса,

В море, в замке с драконом, в общем гнезде, на работе.

Она еще не решила, но с ними это уже происходит.

С нами это уже происходит тысячи лет. 

...Если ты можешь туда смотреть, ты будешь туда смотреть.

 

 

 

? ? ? ? ?

 

Я хочу писать тебе дурацкие сообщения

из странных мест, чтобы ты смеялся, читая их поздно ночью,

пока я вдыхаю утро, и сырость, и кофе, сидя в забавной шапочке 

над туманным рассветом где-нибудь за обшарпанным столиком, которому сто лет.

 

я хочу, чтобы у меня была индийская свекровь,

красавица с гибкой спиной, в прошлом британская модель, конечно, и художница,

она научит меня готовить самый лучший в мире палак панир,

и будет рассказывать про своих бывших любовников,

пока мой любимый муж играет с сыном в саду.

 

Я хочу быть знаменитым американским психиатром,

который однажды сошел с ума и обнаружил,

что он - это я, а его друзья в поисках выхода

применили его собственную методику,

и потом он написал об этом самую лучшую свою книгу.

 

Я хочу делать украшения из серебра и камня,

глядя на которые люди думают о вечной спирали жизни,

и о том, что все-таки можно разомкнуть круг,

и о том, как это прекрасно и больно - быть живым. Живым.

 

К списку номеров журнала «ЛИКБЕЗ» | К содержанию номера